Лето Банк подключил сервис «Скоринг Бюро» третьего поколения от Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
«Скоринг Бюро» — аналитический инструмент для оценки благонадежности заемщика по методологии ОКБ на основании данных из его кредитной истории. Значение выдается в виде скорингового балла, который отражает вероятность дефолта заемщика в течение последующих 12 месяцев по любому из его кредитов. При построении скоринговой модели используется метод логистической регрессии. Набор предсказательных переменных в модели носит исключительно поведенческий характер, т. е. содержит только информацию из кредитной истории заемщика.
При расчете «Скоринга Бюро» используются данные из 184 млн кредитных историй по 60 млн заемщиков, хранящихся в базе бюро. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросах в ОКБ составляет 95%, что гарантирует очень высокую степень качества скоринговой карты ОКБ.
«Лето Банк использует «Скоринг Бюро» для принятия решений по всем кредитным продуктам параллельно с собственным скорингом. Применение скоринга ОКБ позволяет банку более точно оценивать потенциального заемщика на основе сторонней модели, подготовленной квалифицированными специалистами, и как следствие снижать кредитные риски», — говорит кредитный директор Лето Банка Ольга Степанова.
«Перед внедрением сервиса мы провели ретротестирование, которое показало его эффективность и подтвердило необходимость его внедрения в процесс кредитования банка», — отметила она.
Лето Банк сотрудничает с ОКБ с осени 2014 года в рамках сервиса кредитных отчетов. В дальнейшем банк планирует подключение к триггерам бюро, которые делают процесс управления кредитным портфелем более эффективным.