В отношении «Трансаэро» решено запустить процедуру банкротства. Об этом рассказали РБК два источника, знакомых с итогами совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева о судьбе проблемной авиакомпании.
По словам одного из собеседников РБК, на совещании договоренностей между «Аэрофлотом», кредиторами и лизингодателями достичь не удалось. Было принято решение о банкротстве «Трансаэро» без реструктуризации ее долга, запланированная ранее сделка с «Аэрофлотом» не состоится. Национальный авиаперевозчик взял на себя обязательство перевезти пассажиров «Трансаэро», которым уже проданы билеты.
Долги «Трансаэро» на «Аэрофлот» на совещании было решено не переводить. Банковские кредиты останутся на балансе головного юридического лица авиакомпании — ОАО «Авиакомпания «Трансаэро», в котором будет введена процедура наблюдения. Единственный вариант для банков-кредиторов вернуть часть задолженности — процедура банкротства. Часть самолетов «Трансаэро», нужных «Аэрофлоту», будут переведены в компанию, которую авиаперевозчик создает на основе своих «дочек», а остальные будут возвращены лизингодателям, утверждает источник, знакомый с итогами совещания.
Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сказала РБК, что в официальном графике премьера такого совещания не было.
Долг «Трансаэро» оценивается в 250—260 млрд рублей. Глава Сбербанка (назначен финансовым консультантом санации авиакомпании) Герман Греф говорил, что из них 150 млрд приходятся на лизинг самолетов. Основные лизингодатели — ВЭБ и ВТБ.
Еще примерно 85 млрд рублей составляют банковские долги, самый крупный кредитор среди банков — ВТБ (12,7 млрд рублей). Также в числе банков-кредиторов — Газпромбанк, Новикомбанк, Московский Кредитный Банк, Сбербанк, Промсвязьбанк и Альфа-Банк. Кроме того, в обращении находятся два выпуска биржевых облигаций «Трансаэро» на общую сумму 5,5 млрд рублей. Остальные 20—25 млрд рублей — задолженность перед аэропортами и поставщиками топлива.
Банки-кредиторы, у которых в залоге находится часть акций «Трансаэро», еще в среду поддерживали идею консолидации перевозчика с «Аэрофлотом».
Комментарии
UTair сначала.