Банк «Международный Финансовый Клуб» предложил свой вариант разрешения ситуации вокруг авиакомпании «Трансаэро»: вместо банкротства, которое в банке считают самым неблагоприятным вариантом развития событий, предлагается передать основную долю акций перевозчика в управление банкам-кредиторам. Комментарий в связи с появившейся информацией о банкротстве «Трансаэро» опубликован на сайте банка.
В четверг стало известно о принятом на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева решении запустить процедуру банкротства АК «Трансаэро», оставив долги перед банками на ее балансе; планировавшаяся ранее сделка по консолидации и передаче 75% плюс одной акции неплатежеспособного перевозчика «Аэрофлоту» не состоялась. Долг «Трансаэро» оценивается в 250—260 млрд рублей, в том числе 150 млрд приходятся на лизинг самолетов, а еще порядка 85 млрд рублей — на банковские кредиты.
«Принимая во внимание масштаб компании «Трансаэро», объем ее бизнеса, социальную значимость и задолженность перед ведущими кредитными учреждениями, рассматриваем банкротство компании как самый неблагоприятный вариант развития событий. Такой путь, без сомнения, приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов», — отмечается в заявлении банка «МФК».
Ссылаясь на собственный «многолетний успешный опыт реструктуризации проблемных активов», «МФК» предлагает свой вариант решения проблемы. Он предусматривает передачу 75% плюс одной акции «Трансаэро» в управление банкам-кредиторам вместо банкротства авиакомпании. «Банки-кредиторы принимают единый подход к реструктуризации долгов «Трансаэро», включающий установление льготного периода, необходимого для финансового оздоровления компании, а также списание долгов в размере 20%. На балансе «Трансаэро» остается тот разумный объем долга, который компания сможет обслуживать за счет своих денежных потоков. Оставшийся долг… конвертируется в ценные бумаги», — поясняют свою схему в «МФК». После этого «операционная деятельность компании возобновляется в необходимом объеме под руководством опытного и профессионального менеджмента под контролем банков-кредиторов».
В «МФК» подчеркивают необходимость принятия Центробанком РФ решения о том, что, с учетом неординарности ситуации, описанный «план реструктуризации задолженности АК «Трансаэро» не будет нести дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов».
«Мы уверены, что предлагаемая модель способна не только вывести компанию из сложившейся ситуации, но и станет хорошим примером оздоровления предприятий реального сектора экономики в условиях экономического кризиса», — заключают в банке «МФК».
Комментарии