Приближение авиакомпании «Трансаэро» к банкротству негативно для кредитоспособности российских банков, говорится в кредитном прогнозе международного рейтингового агентства Moody's.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» государственному «Аэрофлоту» для последующей санации сорвался. Кредиторы рассматривают вариант банкротства авиакомпании. Альфа-Банк и Сбербанк уже уведомили о намерении подать в суд такие заявления.
В пятницу глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев заявил, что банкротство является единственно возможным вариантом для находящейся в сложном финансовом положении авиакомпании «Трансаэро».
«Увеличенная вероятность отсутствия санации и государственной поддержки «Трансаэро» негативна для кредитоспособности российских банков, так как последние являются крупнейшими кредиторами компании и будут вынуждены увеличить резервы на потери по ссудам», — сообщается в прогнозе.
Отсутствие государственной поддержки повышает вероятность списаний долга авиакомпании в следующие 12—18 месяцев. Создание крупными кредиторами дополнительных резервов по долгу «Трансаэро» может негативно сказаться на доходах финансовых организаций, а также на капиталах банков, учитывая кредитные риски банков, связанные с перевозчиком.
По состоянию на 30 июня 2015 года общий объем долговых обязательств авиакомпании перед российскими банками составил 150 млрд рублей. За исключением лизинговых контрактов, обязательства компании перед ВТБ составили 13 млрд рублей, перед Газпромбанком — 8 млрд. Обязательства перед «ВЭБ-лизингом» за нетто-аренду достигли 39 млрд рублей.