Ситуация с авиакомпанией «Трансаэро» неординарна, далеко не все возникшие у нее проблемы вызваны плохим менеджментом. Такое мнение высказала ТАСС председатель правления банка «Международный Финансовый Клуб» Оксана Лифар.
«Еще год назад компания, причем публичная, стоила серьезных денег, а буквально через год она становится банкротом. Таких чудес не бывает без влияния внешних факторов», — сказала она.
Банк «МФК», по словам Лифар, кредитует эту авиакомпанию с 2011 года. «С руководством «Трансаэро» мы знакомы еще со времен моей работы в Росбанке. И в Росбанке, и в МФК постоянно отслеживалось финансовое положение компании, это прямая обязанность кредитора. Вопросов к компании не было, так что «Трансаэро» имела очень давнюю и хорошую кредитную историю», — подчеркнула глава банка.
«По данным отчетности «Трансаэро», которыми мы располагаем, попытка восстановить стоимость компании небезнадежна. Существуют разные варианты оздоровления предприятий, но в любом случае нужно учитывать мнения кредиторов и вырабатывать некую компромиссную модель», — считает Лифар.
Как напоминает ТАСС, только банк «МФК» высказался пока против банкротства авиакомпании. В банке считают эту процедуру нецелесообразной, учитывая масштабы и объем бизнеса, социальную значимость и задолженность перед ведущими кредитными учреждениями. В банке полагают, что банкротство приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, «что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов».
Комментарии
хочется развить тему - Кто конкретно привел РФ и ее население на край нищеты, угробил ее производство и превратил в нефте-газо колонку Запада ? Учитывая наличие в шубохранилищах от 2 до 5 трлн $ числящихся за обитателями рублевки и им подобным