Антимонопольщикам показалась интересной идея ВЭБа по созданию компании на базе «Трансаэро»

Дата публикации: 06.10.2015 13:20
3 337
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Федеральная антимонопольная служба РФ в целом заинтересована идеей создания на базе «Трансаэро» другой авиакомпании, что ранее предлагал глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. Об этом рассказал журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев, сообщает РИА Новости.

Глава ВЭБа Владимир Дмитриев на экономическом форуме в Сочи 2 октября говорил, что госкорпорация ведет переговоры с другими лизингодателями «Трансаэро», включая ВТБ, о создании нового перевозчика на базе лизингового парка проблемной авиакомпании. Вместе с тем глава ВТБ Андрей Костин сказал, что банк считает нецелесообразным создание нового авиаперевозчика.

«Я только слышал про эту идею. Всегда любое сохранение компании на рынке хорошо для конкуренции, чтобы она совсем не ушла. А как это будет сделано, есть ли там экономическая подоплека — я не знаю», — сказал глава ФАС.

Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. После того как сорвался одобренный в сентябре правительством план по передаче порядка 75% акций «Трансаэро» подконтрольному государству «Аэрофлоту» для последующей санации перевозчика, кредиторы и российские власти рассматривают вариант банкротства.

Между тем «Аэрофлоту» предсказывают миллиарды убытков из-за «Трансаэро», сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. По мнению аналитика ФК «Уралсиб» Дениса Ворчика, убытки «Аэрофлота» во втором полугодии могут составить 8—9 млрд рублей из-за перевозки пассажиров «Трансаэро». «Аэрофлот» взял на себя обязательства по перевозке пассажиров компании как на внутренних, так и на международных направлениях до 15 декабря 2015 года. Уточняется, что еще около 20 млрд рублей «Аэрофлот» потеряет на хеджировании топливных контрактов.

Также во вторник стало известно, что Росавиация начинает внеплановую проверку «Трансаэро». Как передает ТАСС со ссылкой на сообщение ведомства, основаниями для нее являются «ухудшение состояния безопасности полетов; ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта; возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью».
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме