Очередной эпизод «дела Сторчака» — это редкостная примета раздоров в российской правящей элите. Именно так британская The Times комментирует обвинения в хищении миллионов долларов, прозвучавшие из уст главы Следственного комитета при прокуратуре РФ Александра Бастрыкина в четверг. Бастрыкин не назвал конкретных имен, упомянув лишь, что речь идет о лучших специалистах по финансам и экономике, в том числе нынешнем и бывшем заместителях министра финансов. Но позднее стало известно, что речь идет о Сергее Сторчаке и Вадиме Волкове.
Сторчак — один из ближайших сторонников Кудрина, пишет корреспондент The Times Тони Хэлпин и отмечает: заявление Бастрыкина прозвучало накануне отъезда Кудрина на встречу министров финансов G8 в Риме. На прошлой неделе правительство приостановило программу реструктуризации внешних долгов частных компаний, а Министерство финансов, по некоторым сведениям, планирует сократить расходы на оборону на 15%, хотя Путин поклялся сохранить их на прежнем уровне.
Аналитики отмечают, что «дело Сторчака» отражает более масштабную схватку в Кремле между либералами и силовиками, ратующими за огосударствление экономики, пишет издание. Эту тему продолжает The Financial Times, приводя мнения аналитиков, называющих эти обвинения политически мотивированными. «Рынок видит в этом скрытую, тонкую попытку сместить министра финансов», — говорит Крис Уифер из «Уралсиба». Алексей Кудрин, продолжает издание, является участником схватки двух политических кланов. Он вместе с теми, кого многие называют представляющими либеральную точку зрения, он выступает за частную собственность и конкуренцию. В то время как их противники, так называемые силовики, символом которых является Игорь Сечин, верят, что превыше всего должны быть государственные интересы. Обе группы, пишет The Financial Times, тесно связаны с Владимиром Путиным. «Эти люди не могут пойти против Кудрина, потому что он слишком близок к Путину, но они могут пойти против его подчиненных», заключает газета цитатой из Криса Уифера.