Половина россиян полагают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены, свидетельствуют результаты ноябрьского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного вместе с Союзом защиты прав потребителей финансовых услуг «Финпотребсоюз». При этом эксперты отмечают, что доля таких россиян по сравнению с показателем прошлого года (57%) снизилась.
Наиболее уязвимы, по собственной оценке, женщины (40% против 34% среди мужчин), а также высокообразованные россияне (39%). Стоит отметить, что 13% затруднились ответить на этот вопрос.
Защищенными себя считают более трети россиян (37%), и за последний год доля таких ответов выросла с 28%, сравнили эксперты.
Между тем граждане по-прежнему плохо информированы о том, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке: смогли назвать их 12% опрошенных (в 2014 году — 15%). Информированные о деятельности таких институтов опрошенные наиболее часто называли Роспотребнадзор (45%), известность которого с каждым годом растет (21% в 2012 году). Также распространенным ответом было Общество защиты прав потребителей, которое указали 26% информированных россиян (54% в 2012 году).
Каждый десятый опрошенный полагает, что защиту прав потребителей финансовых услуг должно осуществлять государство (суды, налоговая, прокуратура и т. д.). Еще 8% считают, что подобной деятельностью должны заниматься страховые компании, 3% отметили Центробанк РФ.
Ситуация в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг меняется в лучшую сторону, уверены аналитики. Увеличение доли россиян, считающих, что их права как потребителей финансовых услуг защищены, эксперты связывают с последними законодательными изменениями, в частности, со вступлением в силу законов «О банкротстве физических лиц» и «О потребительском кредитовании», которые активно освещались в СМИ. «С другой стороны, низкий уровень информированности об организациях, к которым можно обратиться в случае возникших сложностей, демонстрирует, что уверенность россиян в защищенности во многом переоценена», — заключает генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева.
Комментарии
Вы гоните какое доверие если любые решения принимаются в пользу банков (крупных) ? За примерами далеко ходить не надо - Сбер. Ошибся клиент - банк с него взыскал, ошибся банк в пользу клиента - банк с него взыскал, курс выставили не правильно (хотя это аферта пуюличная), продали по этому курсу - потом опять вся забрали и ещё в суд на клиента подали, ошибся банк в свою пользу - тупо промолчит даже ничего возвращать не будет, если клиент сам каким то макаром об этом не узнает и не напишет заявление и не потратит кучу времени и нервов на возврат