Общероссийский народный фронт (ОНФ) «За права заемщиков» обратится в Центральный банк с просьбой проверить соблюдение сотрудниками финучреждений, на которые поступает наибольшее число жалоб, норм информирования клиентов при заключении кредитных договоров.
Эксперты ОНФ отмечают, что в настоящее время количество жалоб граждан на кредитные мошенничества в автосалонах заметно выросло. В своих обращениях граждане поясняют, что автосалоны сначала предлагают выгодные условия приобретения подержанного автомобиля в кредит. Однако процесс переговоров и оформления документов намеренно затягивается, при этом появляются дополнительные условия и платежи (страховки, комиссии, дополнительные проверки авто и т. п.), о которых заранее никакой информации не предоставлялось. Причем обычно к моменту появления дополнительных платежей клиент уже успевает внести часть денег в кассу салона, что вынуждает его соглашаться на выдвигаемые условия. В результате всех этих манипуляций стоимость автомобиля может превысить первоначально заявленную на 30—100%.
В отдельных случаях люди сообщают, что автомобиль при этом еще и не соответствовал заявленным параметрам, например год выпуска в паспорте транспортного средства отличался от изначально заявленного.
В жалобах на навязывание дополнительных услуг чаще других фигурируют банки, активно работающие на рынке автокредитования.
«На самом деле рынок подержанных автомобилей содержит много проблем. Это касается не только кредитов, но и страховки, действий недобросовестных перекупщиков. Основная проблема в том, что граждане, как правило, не читают кредитный договор или подписывают его, даже если не довольны условиями. Что касается банков, которые чаще других фигурируют в жалобах, то мы обратимся в ЦБ с просьбой проверить соблюдение их сотрудниками норм закона о потребительском кредите в части информирования на этапе заключения кредитных договоров», — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.
Комментарии