По данным регулярного исследования «РосИндекс» компании Ipsos Comcon, за период с 2014 по 2015 год доля пользователей Интернета выросла на 5 процентных пунктов до 78%. Соответственно, растет и число абонентов различных онлайн-сервисов. Так, количество россиян, использующих электронные платежные системы, увеличилось с 14% до 15%.
Наибольший рост пользования (на 2 п. п.) произошел в городах-миллионниках и в средних городах (с населением 500 тыс. — 1 млн человек), а также в возрастной категории «45+». Это объясняется тем, что старшее поколение выходит в Интернет и начинает пользоваться сервисами, в том числе для онлайн-покупок, отмечают исследователи.
Среди федеральных округов абсолютными лидерами по использованию онлайн-кошельков стали Москва и Санкт-Петербург, при этом число абонентов в этих регионах только растет. Рост наблюдается также в Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах. А в Центральном регионе электронные платежные системы, наоборот, теряют популярность: доля пользователей снизилась с 13% в 2014 году до 12% в 2015-м.
Самым популярным электронным кошельком у россиян остается Visa QIWI Wallet, при этом доля его пользователей постоянно увеличивается: с 39% в 2014 году до 41% в 2015-м. Ближайший конкурент QIWI — сервис «Яндекс.Деньги» отстает по числу абонентов почти вдвое: 21% в 2015 году против 20% в 2014-м. Третье место делят WebMoney и PayPal с долей пользователей по 9% в 2015-м.
Аудитория обеих этих платежных систем значительно уменьшилась по сравнению с 2014 годом. У WebMoney падение составило 3 п. п., у PayPal — 2 п. п. Такой спад произошел из-за активности конкурентов: в 2015 году «Элекснет» и «Тинькофф Мобильный кошелек» нарастили долю пользователей на 2 п. п. каждый, поясняется в исследовании.