В 2015 году в Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу поступило 105,866 тыс. обращений от граждан, что на 34% больше по сравнению с 2014 годом, сообщили порталу Банки.ру в ГУ Банка России по ЦФО.
Данный прирост связан с повышением доступности и активным распространением информации о наличии действующих каналов связи с ЦБ. По данным регулятора, 56% обращений, получаемых подразделениями ГУ в Москве, направляются через интернет-приемную Банка России.
«Две трети всех обращений касаются банковской деятельности. Более половины этих обращений — 53,6% — связаны с вопросами кредитования, в том числе потребительским кредитованием (19,5%), ипотечным кредитованием (7,2%), деятельностью по взысканию просроченной задолженности (9,1%), оказанием помощи в погашении или реструктуризации ранее полученных займов (16,1%)», — отмечается в релизе.
Около 10% от общего количества обращений поступает на телефонную горячую линию ГУ, из них 22,3% — звонки с целью получения информации об отзыве лицензий, деятельности временных администраций и ликвидационных процедурах в банках; еще 22% — о предоставлении общей информации о деятельности конкретных финучреждений.
Женщины направляют более половины всех обращений — 56% от общего количества, отметили в ГУ Банка России по ЦФО.