По итогам I квартала 2016 года количество купленных в кредит автомобилей составило 100,1 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 65,7% (в I квартале 2015 года — 60,4 тыс. единиц). В то же время (в сравнении с предыдущим кварталом) кредитные продажи автомобилей сократились на 23,5% (в IV квартале 2015 года — 130,9 тыс. единиц). Таковы данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Сопоставление данных о рынке автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «Автостат», и количества выданных автокредитов указывает на серьезное увеличение доли «кредитных» автомобилей в общем объеме автомобильного рынка. Так, в I квартале 2016 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 37,3% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,3 процентного пункта (в I квартале 2015 года — 22%). Вместе с тем, по сравнению с предыдущим кварталом доля «кредитных» авто несколько снизилась — на 1,3 п. п. (в IV квартале 2015 года — 38,6%).
«Год назад падение «кредитных» автопродаж было резким и масштабным — по сути, кредитные конвейеры банков были остановлены. Основными причинами сокращения автокредитования в начале 2015 года стали инфляция и снижение реальных доходов населения, а также более тщательное отношение к заемщикам со стороны банков, — полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Несмотря на то, что все эти факторы актуальны и сегодня, банкам удалось адаптироваться к новым «реалиям» и увеличить темпы выдачи кредитов населению. Важную роль сыграла и государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам, поддержавшая рынок в момент пика его падения».
«Благодаря госпрограмме субсидирования процентных ставок автокредитование по-прежнему остается для банков одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наиболее популярных и доступных способов приобретения автомобилей, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Кроме того, это важнейшая поддержка для рынка и всей автомобильной отрасли. Объемы продаж автомобилей в I квартале 2016 года и годом ранее оказались примерно на одном уровне, однако доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж в наступившем году почти в два раза выше, чем год назад».