В IV квартале 2015 года МТС на 1,5 млрд рублей (почти в 2,3 раза) нарастила доходы от так называемых «других дополнительных услуг» (Value Added Services, VAS) по сравнению с уровнем годичной давности, свидетельствуют данные AC&M Consulting. Помогло в этом, в частности, введение на всех пакетных тарифах платы за оповещения о пропущенных звонках. В итоге МТС стала лидером и по росту доходов от мобильной связи в России: они выросли у нее на 0,4%, у «ВымпелКома» — на 0,3%, а у «МегаФона» — сократились на 0,6%, пишут «Ведомости».
Рост доходов от VAS стал рекордным для МТС — в предыдущие три года они росли на 10–60% за квартал. У «МегаФона» выручка от «других VAS» выросла в IV квартале 2015 года на 25% (или на 757 млн рублей), а у «ВымпелКома» — на 27% (518 млн рублей).
Долгие годы услуга «Вам звонили» (информирование о пропущенных вызовах) была бесплатной, но с апреля 2015 года МТС начала брать за нее с подписчиков некоторых тарифов по 0,6 рубля в сутки, а с 1 октября ввела плату и на пакетных тарифах Smart, повысив ее до 0,9 рубля (27 рублей в месяц).
Какая часть ее абонентов подписана на пакетные тарифы, МТС не сообщает. По оценке гендиректора «ТМТ консалтинга» Константина Анкилова, это 30–40%. По данным гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, из тех абонентов, которые знают, что услуга стала платной (а это далеко не все), только 40% от нее отказались. Если опираться на эти оценки, а также на число сим-карт, обслуживаемых МТС в России (76,9 млн), получается, что с IV квартала 2015 года за услугу «Вам звонили» стали платить 14–18 млн ее абонентов. За три месяца МТС могла снять с каждого из них за оповещения о пропущенных вызовах по 81 рублю, а в сумме — 1,1–1,5 млрд, это составило бы 1,5–2% всей квартальной выручки МТС от мобильной связи в России.
МТС учитывает в сегменте «другие VAS» в том числе и доходы от мобильной коммерции, напоминает ее представитель Дмитрий Солодовников. На росте доходов от «других VAS» сказались, по его словам, масштабная рекламная кампания денежных переводов с мобильного счета, а также ряд совместных проектов с Ali Express и крупными игорными компаниями. Какую долю в этом росте составили доходы от услуги «Вам звонили», Солодовников не уточнил. Аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова считает, что доходы от этой услуги составили примерно половину.
Комментарии
Клиент в автосервисе просматривает счет за ремонт: "так, регулировка, замена, окраска, а это что - "прокатило - 10 000 руб."? Мастер: "Не прокатило. Вычеркиваем".
Не, вы только вдумайтесь, по 90коп с каждого абонента, ежедневно, за какую-то фигню - вот бы все так жили!