Сервис онлайн-кредитования «Е заем» подвел итоги развития этого сегмента в I квартале 2016 года. Объем средств, выданных онлайн-МФО, увеличился на 130% по сравнению с I кварталом прошлого года и составил 3,78 млрд рублей. За то же время портфель компаний вырос на 150% до 2,33 млрд рублей.
По данным компании «Е заем» российские сервисы онлайн-займов за год увеличили объем выдаваемых средств на 130%. Если за I квартал 2015-го было выдано 1,64 млрд, то за аналогичный период текущего года компании выдали 3,78 млрд. Близкие темпы роста показал объем портфеля участников этого сегмента. По итогам I квартала прошлого года объем портфеля займов онлайн-МФО составил 0,93 млрд, а на 31 марта 2016-го он достиг 2,33 млрд. Таким образом, за год портфель вырос на 150%.
Для подготовки исследования были использованы несколько источников информации о рынке онлайн-займов. В первую очередь были обработаны данные о более чем 315 тыс. займов, выданных компанией «Е заем». Ее доля на рынке онлайн-МФО составляет более 20%. Также обработаны данные из нескольких бюро кредитных историй. Учитывая все это, можно утверждать, что полученные результаты релевантны для всего российского рынка онлайн-займов.
Средняя сумма займа увеличилась за год с 10 тыс. 600 рублей до 12 тыс. 250 рублей, а средний срок вырос на 4 дня, составив 24 дня.
«Объем выдачи займов и портфель онлайн-сегмента показали высокие темпы роста за год. Причин для этого несколько. Одна из главных – удобство для клиентов. Они могут получить деньги за несколько минут без присутствия в офисе. Половине наших клиентов от 25 до 35 лет, они активно пользуются Интернетом и множество необходимых услуг получают именно там, а не в офлайне. Кроме того, зачастую офисы и точки продаж традиционных МФО выглядят не слишком презентабельно, из-за этого они не вызывают доверия у заемщиков. Попадая на современный сайт онлайн-сервиса, клиенты легко находят всю нужную информацию и получают заем», — сказала управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Лига Трупа.