К ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (работает под брендом МТС) 7 июня в Таганский райсуд Москвы подано исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), выступающее в качестве истца, называет поводом для обращения в суд жалобы потребителей на отказ оператора подключить абонента к действующему тарифу «Супер МТС для своих», уточняется в сообщении организации.
Данный тарифный план, к которому в настоящее время подключены несколько десятков тысяч абонентов, имеет ряд привлекательных условий для потребителей. Однако в нарушение действующего законодательства оператор распространяет его действие на произвольно им определяемый круг лиц: «своих», подразумевая под данной категорией сотрудников компании и членов их семей.
На практике же подключиться может любой абонент, не имеющий формального отношения к оператору, но вынужденный при этом приобретать промокод по договорной цене у частных лиц и фирм, ведущих их активную продажу через доски объявлений, социальные сети и другие специализированные интернет-площадки. После активации промокода подключившийся самостоятельно через свой лицевой счет оплачивает услуги связи.
«Но несмотря на введенный оператором особый порядок подключения услуг, данные правоотношения в полной мере регулируются действующим законодательством в области защиты прав потребителей, а подключившийся к тарифу «Супер МТС для своих» абонент является потребителем, а никак не корпоративным клиентом», — поясняют в ОЗПП.
В частности, договор, заключаемый с гражданином в целях пользования услугами связи, является публичным договором и заключается на неопределенный срок. Согласно ст. 426 ГК РФ коммерческая организация по общему правилу не вправе оказывать предпочтение одному лицу в отношении другого при заключении публичного договора. При этом отказ от заключения публичного договора коммерсантом при наличии возможности его выполнения запрещается. Согласно п. 2 ст. 426 ГК РФ цена товара, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий граждан.
«Ответчик, устанавливая условия получения тарифного плана, которые ограничивают доступ неопределенному кругу потребителей, допускает нарушение публичного договора, поскольку заключение договора оказания услуг связи с тарифным планом «Супер МТС для своих» в силу статьи 426 ГК РФ должны быть одинаковыми для всех потребителей услуг, а иное не соответствует смыслу вышеназванных норм», — считают в ОЗПП.
Таким образом, анализируя сложившуюся практику допуска ограниченного круга абонентов к одному из действующих тарифов, ОЗПП приходит в выводу об их противоправности в отношении неопределенного круга потребителей.
В поданном исковом заявлении ОЗПП просит суд признать действия ответчика противоправными. В случае удовлетворения иска судом МТС будет вынужден отменить специальные промокоды для данного тарифного плана и сделать его открытым наравне со всеми прочими, отмечается в сообщении.
Комментарии
Я из МТС ушел и не жалею.... Раньше с ними ругался постоянно, то у них то не так, то сайт тормозит, то услуги оперативно не подключают.
А сейчас со своим нынешним оператором связи не ругаюсь, тк повода нет
А нынешний оператор какой, если не секрет?
Во-первых, список доступных для подключения тарифов выложен в соответствующем разделе сайта оператора и в офисах. Там никакого "Супер МТС для своих" нет и, соответственно, нет публичного предложения к нему подключиться.
Во-вторых, давайте тогда наказывать продавцов, продающих свои скидки, магазины и кафе, выдающие специальные дисконтные карты со скидками до 70% и т.д.
Что за "неопределённый круг лиц"? Кому-то просто завидно или просто проплачен наезд на МТС?
Вот-вот. Этак можно засудить ВСЕ рекламные акции, предлагающие призы за что-то, включая банковские вклады. Ибо везде написано что-то типа "акция действует до окончания призов". Ну явное неравенство, хотя тут всё гораздо более публично!