ЦБ: около 7%​ обратившихся в интернет-приемную остаются удовлетворены автоответом

Дата публикации: 08.06.2016 11:25
1 480
Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

Около 7% граждан, которые обратились в интернет-приемную ЦБ, были удовлетворены автоответом и не стали подавать какие-либо дополнительные обращения в Банк России. Об этом в интервью порталу Банки.ру заявил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута.

Автоответы используются, когда через интернет-приемную поступают так называемые типовые жалобы или вопросы. В этом случае нет необходимости вручную писать на каждую жалобу одинаковый ответ. На экране для гражданина сразу же появляется автоответ, в котором прописаны его права и основные возможности выхода из сложившейся ситуации.

На текущий момент гражданин может подать в Банк России обращение или жалобу несколькими способами: написать письмо и направить по почте, доставить письмо нарочным и передать его в канцелярию Банка России, а также пожаловаться через интернет-приемную, расположенную на первой странице сайта cbr.ru.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Кто обращается в ЦБР, тот не хочет ни автоответа, ни персонального ответа. Вы хоть прочитайте, с чем конкретно к вам обращаются. Вас просят привести в соответствие с законом действия ваших сотрудников с целью недопущения нарушения прав граждан по Федеральному закону. Нужен не ответ, а реальные действия!!! Когда в ответе на это получаешь, что это не наша компетенция, обращайтесь в правоохранительные органы или суд, то это вовсе не означает, что ответ удовлетворяет, скорее наоборот.
7% это те, кто сделал вывод, что обращаться в ЦБР бесполезно. Остальные 93% обратившихся пишут повторные жалобы, что свидетельствует о неспособности ЦБР оперативно решать проблемы и о крайне низком качестве работы с обращениями граждан!!!
Типовые жалобы и вопросы? Когда 4'000 вкладчиков Кроссинвестбанка остались без выплат страховки от АСВ из-за того, что назначенная приказом ЦБР временная администрация типовым образом нарушает 177-ФЗ, конечно, они уже типовые, а чего же вы ожидали?
5

Lynette
08.06.2016 14:16
Вячеслав (KozachenkoVyacheslav) пишет:
Вас просят привести в соответствие с законом действия ваших сотрудников с целью недопущения нарушения прав граждан по Федеральному закону.


А откуда у вас статистика по анализу обращений в приемную ЦБ? У вас ее быть не может, потому что ее в природе не существует. Следовательно, вы вводите читающих ваш комментарий в заблуждение. Некрасиво.
1

user-132865
08.06.2016 14:18
Три раза получал персональные ответы от ЦБ по страховым компаниям. Один раз реально помогли: страховая выплатила возмещение сразу после запроса ЦБ. По двум остальным случаям - ЦБ послал в суд. Судя по полученным ответам, ЦБ действительно общался со страховыми и дал мне мотивированный ответ.
Статистика, конечно, для меня не очень хорошая. Но общее впечатление от работы интернет-приемной у меня хорошее.
0

КRR
08.06.2016 14:42
Что же это за система такая создана, когда приходится целые подразделения открывать для разъяснений. Вот и этот создан не для решения вопросов, а для видимости ответов, раз всего 7% удовлетворены. А не пора ли ЦБ создать колл-центр для разъяснения банкам их обязанностей перед клиентами ? Тогда может и резко снизиться поток звонков в открытый центр для населения.

Например, при закрытии одного вида вклада и открытии другого банки обязаны предоставлять клиенту копии платежного поручения или ордера с грифом « исполнено» ( это вообще должно стоять на документах при всех операциях) на закрытие одного счета и открытии другого, чтобы параллельно с движением договоров шло такое же параллельное движение расчетных документов у самого клиента на руках ( Положение ЦБ РФ 383-П, это главный документ о регулировании безналичных расчетов банка с клиентами). В соответствии с п. 4,6 указанного выше Положения ЦБ - исполнение распоряжения подтверждается посредством предоставления клиенту экземпляра исполненного распоряжения! ( то что сейчас выдается всем это всего лишь «принято к исполнению» ). Исполняются распоряжения клиентов только на основании стандартных форм безналичных расчетов, указанных в п.1,1, в т.ч. платежного поручения. Это же Положение предусматривает, в случае внутренних расчетов в банке, заменять платежное поручение ордером ( глава 5. п. 5.4).
Сомневаюсь, что у кого-то есть такой гриф или штамп. Но один из крупных банков первой пятерки отказывает в выдаче копии даже самих поручений ( ордеров), не говоря уже о каких-то штампах, ограничиваясь одним договором.

Письменное обращение в ЦБ с конкретикой о грубом нарушении инструкции , зарегистрированное им за N 50287 от 29.04.16 осталось без ответа ( ответ должен быть по эл. почте). Повторное обращение с указанием на просрочку ответа также зарегистрирован за N 61317 от 31.05.16. И тишина, а вдоль дороги&hellip. Попытка направить еще одно уведомление попросту блокируется, т.е. автоответчик работает хорошо и исправно и еще и обладает интеллектом со сдвигом в сторону улучшения инвест. климата в стране.

Ответ банка ( которому тоже направлено зарегистрированное обращение) вообще потрясающий. Просто звонок из претензионного центра любезной девушки, которая знать не знает никаких инструкций и любезно подтверждает что банк просто прав, не ссылаясь ни на какие правила и нормы, твердо отказываясь называть свою фамилию, адрес и телефон претензионного центра, телефон работника кто готовил ответ, свой рабочий телефон. Просто « Мария из претензионного центра банка» и дальше не выведать ничего. Ну просто Мария.)

А речь идет о том, что отказывая в выдаче копии самого платежного поручения или ордера на закрытие и открытие счетов, банк выводит клиентов из правового поля вообще и клиенты, в случае когда банк устанавливает свои правила в нарушение инструкций ЦБ, не защищены . Разве что обращения зарегистрированы. Ну так на них автоответчик ответил всем безупречной регистрацией и консультацией на своем уровне Ну а сам банк, чувствуя свою шаткую позицию, спрятался за спиной любезной просто Марии.

Круговая оборона от вкладчиков на всех фронтах в действии. Кто прорвался тот молодец, боец !
5

KozachenkoVyacheslav
08.06.2016 15:00
Lynette (Lynette) пишет:
Вячеслав (KozachenkoVyacheslav) пишет:
Вас просят привести в соответствие с законом действия ваших сотрудников с целью недопущения нарушения прав граждан по Федеральному закону.


А откуда у вас статистика по анализу обращений в приемную ЦБ? У вас ее быть не может, потому что ее в природе не существует. Следовательно, вы вводите читающих ваш комментарий в заблуждение. Некрасиво.

Новость сначала прочитай, там есть статистика, потом красиво комментируй. На форуме по Кроссинвестбанку можешь дополнительно почитать, что отвечает ЦБР, и насколько это кого удовлетворило.
2

Обучение

Материалы по теме