Генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков выступает за введение дополнительного налога для сотовых операторов примерно в 1% от годовой выручки. Об этом Солдатенков заявил в интервью «Коммерсанту». Топ-менеджер предлагает, чтобы на эти деньги власти сами создавали хранилища для пользовательских данных, как того требует «закон Яровой» о сборе и хранении операторами связи записей разговоров их абонентов, переписки и всего пользовательского контента.
«Любой налог должен быть экономически выгоден как государству, так и оператору. Дополнительный налог в размере 1% от выручки никак не повлияет на отрасль, все это выдержат. Если сделают 20%, тогда это совсем другая история. Сейчас в том виде, в котором этот законопроект существует, мы не сможем его выполнять», — подчеркнул Солдатенков.
Напомним, антитеррористический законопроект депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова одобрили Госдума и Совет Федерации. Инициатива требует от операторов хранить данные о фактах звонков, передачи информации три года, а также, что раньше не разрешалось, хранить записи разговоров, переписку шесть месяцев.
В «МегаФоне» считают странным, что государство решило часть своих функций по обеспечению безопасности переложить на частные компании, сказал Солдатенков. «В мае, когда законопроект еще рассматривался Госдумой, мы с Андреем Дубовсковым (президент МТС) встречались с Ириной Яровой, объясняли ей последствия. К сожалению, нас не услышали», — сказал гендиректор «МегаФона».
Теперь законопроект должен подписать президент Владимир Путин. Глава «МегаФона» допускает, что президент подпишет «поправки Яровой». «Вполне возможно, подпишет», — считает Солдатенков. При этом он предупредил, что в текущем виде законопроект «финансово убивает телекоммуникационную отрасль». «При сохранении законопроекта в его сегодняшнем виде мы должны потратить более 200 миллиардов рублей, а, для сравнения, у нас чистая прибыль 50 миллиардов рублей в год», — пояснил Солдатенков. Он подчеркнул, что компания не сможет реализовать законопроект, не переложив часть затрат на абонентов.
«Надеюсь, что будет выпущено постановление правительства с разъяснениями, которые установят более реальное время хранения данных, которое «МегаФон» сможет выполнить собственными силами, не перекладывая затраты на клиентов и акционеров», — резюмировал Солдатенков.
Комментарии
И ККМ в торговле/обслуживании
и т.д.
Так пускай они сами и за свой счёт этим занимаются. С удовольствием посмотрю как они будут получать у каждого абонента согласие на обработку их персональных данных и хранение личной переписки.