Росбанк снизил долю валютных кредитов за первые пять месяцев 2016 года на 7 процентных пунктов — до 26%, доля валютных депозитов сократилась на 4 п. п. — до 39%, сообщил в интервью РИА Новости глава «дочернего» банка Societe Generale в РФ Дмитрий Олюнин.
По его словам, пруденциальные меры Банка России, направленные на дедолларизацию экономики и снижение валютного риска на банки, не оказали серьезного влияния на бизнес Росбанка. «Увеличение веса валютных кредитов резидентам при расчете капитала на 10% — это достаточно мало, особенно если учесть, что есть льготы для компаний, имеющих выручку более 60% в валюте. Повышение отчислений в ФОР на 1,75% — это тоже не кардинально. Серьезного практического влияния мы не видим», — сказал он.
Однако доля валютных активов и пассивов как в банковском секторе, так и в Росбанке падает. «В нашем кредитном портфеле в начале года она (доля валютных займов. — Прим. ред.) составляла 33%, а по данным на 1 июня — уже 26%. Мы наблюдаем сокращение доли валютных вкладов в пассивах, которая на 1 июня составляет 39%. В начале года она была на уровне 43%», — сообщил глава Росбанка.
По его словам, повышение коэффициентов риска по валютным кредитам ставит заемщиков в неравноправные условия, что не всегда оправданно. В частности, это может навредить российским компаниям, которые только начали вести экспортную деятельность, а также привести к перетоку спроса на валютные кредиты в иностранные банки.
«Сама по себе тенденция повышения весов для расчета активов, взвешенных с учетом риска и в зависимости от валюты, мне кажется не очень рыночным механизмом, потому что все-таки необходимо смотреть на структуру конкретного бизнеса. Хорошо, что введены льготы для экспортеров. Но мы знаем компании, доля валютной выручки которых меньше 60%, и они кредитуются в валюте в сопоставимом объеме. Если дальше ЦБ продолжит эту политику, то, конечно, такой бизнес будет страдать», — сказал Олюнин.