«МегаФон» планирует осенью выпустить на массовый рынок банковскую карту, сообщила «Коммерсанту» представитель компании.
«Это будет собственный финансовый продукт «МегаФона» — под брендом «МегаФона», где в качестве банка-партнера выступит «Раунд», — сообщили в компании. Условия обслуживания владельцев карты там не раскрывают. Для оператора это «последовательный и важный шаг в сторону финансового рынка». «Новый продукт позволит компании дополнительно простимулировать потребление услуг связи, а также повысить лояльность абонентов», — уточнили в «МегаФоне».
Источник издания, знакомый с проектом, рассказал, что «МегаФон» тестирует дебетовую карту с функцией NFC (near field communication, бесконтактный способ оплаты). «Планируется объединить абонентский и банковский счета, чтобы абонент не уходил в минус и постоянно пользовался услугами связи», — сказал собеседник газеты.
По словам собеседника «Коммерсанта», нужно заинтересовать абонента добровольно активировать функцию автопополнения своего баланса с банковского счета. Клиентам могут предложить начисление процентов на остаток на счете или кешбэк, может, комбинацию бонусных сервисов, рассуждает он. Карты будут выдавать в салонах «МегаФона» — об этом еще в апреле 2015 года говорил гендиректор «МегаФон-ритейла» Михаил Золотовицкий. Идти за картой в банк «Раунд» абонентам не придется, сообщили в «МегаФоне».
Бенефициар банка «Раунд» (ранее Ферробанк) — Леон Семененко, которого считают партнером совладельца «МегаФона» Алишера Усманова. В 2012 году шли переговоры о покупке оператором «Скартел» доли в Ферробанке, но в 2013 году «МегаФон» сам приобрел «Скартел». По словам представителя «МегаФона», сейчас переговоры о покупке банка не идут. В банке «Раунд» на вопросы газеты не ответили.
Сотовые операторы начали предлагать своим клиентам банковские карты в 2011 году. У «МегаФона» была виртуальная карта в партнерстве с Visa, «ВымпелКом» выпускал кобрендинговую карту совместно с Альфа-Банком и платежной системой RuRu; оба проекта фактически закрыты. По словам представителя «ВымпелКома», несколько лет назад оператор запустил карту «Билайн» совместно с MasterCard, при использовании которой клиент получает бонусы и может тратить их на покупку оборудования или оплату мобильной связи. У МТС есть карточный банковский продукт с привязкой к сим-карте. «Клиент совершает платежи из мобильного приложения, выбирая источником средств абонентский либо банковский счет. Пока оба счета не объединяются», — говорит представитель МТС.
Менеджер телекоммуникационной компании отмечает, что операторы позволяют абонентам пользоваться услугами в долг, заплатить за покупки с балансового счета можно и сейчас, а возможностей получить банковскую карточку и так достаточно. «При этом остается доля населения, которая не участвует в банковском обслуживании. Это в основном пожилые люди, мигранты. Возможно, нишевой продукт будет востребован», — говорит собеседник издания.
Комментарии
Как для меня ни чего конкурентного, бонусы только на оператора тратить, что теряет смысл их накопления... Плюс условия снятия наличных не ахти какие...