ЦБ: в 2015 году доля пользователей интернет-банкинга в России выросла до 24%

Дата публикации: 20.07.2016 10:25
2 607
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Доля взрослого населения, использующего интернет-банкинг и/или мобильный банкинг для перевода денежных средств, выросла в 2015 году с 19,6% до 23,7%, доля субъектов малого и среднего бизнеса — с 68% до 74,6%. Таковы данные Банка России.

«В 2015 году выросла доля взрослого населения, использующего интернет-банкинг и/или мобильный банкинг для перевода денежных средств (с 19,6% до 23,7%), а также субъектов малого и среднего предпринимательства (с 68% до 74,6%)... Благодаря СМС-уведомлениям потребители могут следить за операциями по своим картам и электронным кошелькам и своевременно предотвращать несанкционированные трансакции. Неудивительно, что доля взрослого населения, использующего мобильное устройство для перевода денежных средств, в 2015 году выросла с 16,8% до 20,7%», — отметили в Центробанке.

По данным ЦБ, количество действующих подразделений банков сократилось в 2014 году на 4,1%, а в 2015 году — на 11,2%. В прошлом году наблюдалось также снижение количества субъектов страхового дела (на 15,7%), микрофинансовых организаций (на 12,2%), кредитных потребительских кооперативов (на 1,3%), банкоматов и платежных терминалов банков (на 6,9% и 10% соответственно).

Доля населения, испытывающего недоверие к банкам, упала с 24,1% до 11%, к микрофинансовым организациям — с 40,4% до 27,6%, к кредитным потребительским кооперативам — с 34,4% до 20,9%, к субъектам страхового рынка — с 32,3% до 17,2%. «Одной из причин недоверия может быть недостаток базовых финансовых знаний и непонимание принципов функционирования тех или иных финансовых инструментов», — заключил регулятор.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме