Первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин пояснил, почему не стоит ждать изменения ключевой ставки до начала следующего года.
«Наша оценка рисков для достижения целей ДКП может меняться в связи с вводными данными, как внутренними рисками, например, падением доходов населения, изменениями в тарифной политике, так и внешними, в частности, динамикой цен на нефть. Мы держали учетную ставку в 11% с августа 2015 года, хотя была возможность ее повышения в конце 2015 – начале 2016 года, когда испытали вторую волну нефтяного шока, — заявил Тулин на брифинге в среду. — Наша цель – инерционность, то есть не торопиться со снижением ставки при получении хороших новостей или с ее повышением в связи с плохими новостями. Это важно для стабилизации инфляционных ожиданий. Иными словами, темпы изменения ставки должны быть предсказуемыми. Наше бизнес-сообщество не в восторге от высокой ставки, но мы делаем так, чтобы ставка не росла».
Банк России намеренно удерживает ключевую ставку на несколько процентных пунктов выше текущего уровня инфляции, так как хочет уменьшить инфляционные ожидания экономических субъектов и опустить инфляцию до 4% к концу 2017-го. Об этом глава мегарегулятора Эльвира Набиуллина сказала на пресс-конференции в пятницу.
В ЦБ отмечают, что стараются не поддаваться панике и не менять часто ставку. «Стабильность имеет самостоятельное значение, — подчеркивает Тулин. – Это относится и к нашей реакции или ее отсутствию на решения по ставкам других регуляторов, например, ФРС. Мы стараемся меньше реагировать на это».