Банк «Открытие» запустил первый в России так называемый розничный банковский бот в Facebook*, сообщили в пресс-службе кредитной организации. Запуск состоялся при поддержке разработчиков из компании RedMadRobot. Бот умеет отвечать на основные вопросы о работе банка, с его помощью клиенты «Открытия» могут совершать базовые финансовые операции прямо в интерфейсе социальной сети.
Так, при разговоре бот поможет найти ближайший банкомат или офис банка, ознакомиться с актуальным курсом валют, заказать карту с помощью сайта банка или мобильного приложения, а также узнать номер телефона контактного центра, чтобы связаться со службой поддержки.
Для клиентов банка «Открытие» реализована авторизация в боте с помощью мобильного приложения банка. Такая авторизация даст доступ к просмотру балансов своих банковских карт, а также позволит пополнить счет мобильного телефона и записаться на выплату страхового возмещения в Агентство по страхованию вкладов.
В будущем «Открытие» планирует сделать из бота полноценный «сервис с продвинутой платежной функциональностью», то есть обучить бота совершать любые платежные операции клиентов банка, включая оплату по шаблонам. Также будет улучшен механизм авторизации.
«В Telegram реализовано какое-то количество банковских ботов, но все они ограничены в возможностях из-за особенностей системы безопасности этого мессенджера. Платежные операции там делать очень рискованно. Мы оценивали и безопасность, и популярность мессенджеров при выборе платформы для запуска бота банка. Из мессенджеров, поддерживающих создание полноценных ботов, первое место по популярности занимает Facebook* Messenger. По данным TNS Russia, Facebook* Messenger в пять раз популярнее Telegram в России. Мы начали с Facebook*, там будем наращивать функциональность бота», — рассказал технический директор RedMadRobot Артур Сахаров.
«Мы уверены, что бот не заменит нашу службу поддержки, мобильное приложение или интернет-банк. Но мы точно знаем, что некоторые простые вопросы и регулярные задачи проще и удобнее решать в привычном интерфейсе мессенджера, поэтому видим в боте дополнительный канал обслуживания наших клиентов», — заявляет начальник управления развития мобильных приложений банка «Открытие» Александр Нестеров.
Как указывают в банке, пользоваться ботом возможно как с помощью мобильной или веб-версии Facebook*, так и в приложении Facebook* Messenger. Для этого необходимо найти бота банка в поиске социальной сети по названию либо короткому адресу @otkritie.bot, либо перейти по прямой ссылке — facebook*.com/otkritie.bot.
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Вот же, а для меня привычным является интерфейс ИБ. Видимо я уже ископаемое
Согласен, это сильно, даже добавить нечего.