НССО: метрополитен должен страховать ответственность перед пассажирами

Дата публикации: 06.10.2016 18:02 Обновлено: 10.11.2016 15:09
2 078
4 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Национальный союз страховщиков ответственности выступает за то, чтобы обязать метрополитен страховать свою ответственность перед пассажирами наравне с другими видами пассажирского транспорта. Об этом сообщил журналистам начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов.

Напомним, что по действующему закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) последние обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами минимум на 2 млн рублей (такова сумма страховой выплаты за гибель пассажира; за вред здоровью выплата начисляется в зависимости от тяжести травм). Метрополитен в этом законе стоит особняком — страховку покупать он не обязан, но за вред пассажирам отвечает самостоятельно — в тех же случаях и в тех же объемах, что и другие перевозчики, только выплату осуществляет не страховая компания, а сам метрополитен.

«Почему эта система не работает до конца: когда потерпевший приходит к страховщику, он приносит ему документы от внешних органов, фиксирующих страховой случай, — объясняет Валерий Карпов. — Страховщик исполняет договор страхования и по этим документам платит. Метрополитену предлагается самому сочинить такой документ, где он зафиксирует наступление для себя ответственности, и самому же по нему заплатить. Этот конфликт интересов приводит к тому, что большинство выплат идет, к сожалению, через суд».

Еще одна проблема в том, что организация выплат потерпевшим — непрофильный для метрополитена вид деятельности, у него нет соответствующих специалистов, указывает Валерий Карпов. Поэтому НССО помогал метрополитену в организации выплат после трагедии на Арбатско-Покровской линии 15 июля 2014 года — специалисты союза принимали документы от потерпевших и составляли юридическое заключение о сумме и обоснованности выплат, рассказал он.

Но в целом уровень безопасности перевозок на метрополитене очень высок, отметил Валерий Карпов, поэтому страховка для него была бы не очень дорогой по сравнению с другими видами транспорта.

«Учитывая мизерный риск причинения вреда, стоимость страхования для метрополитена могла бы составить, по очень приблизительным прикидкам, порядка 1 копейки с билета, — оценивает эксперт. — Для сравнения: дороже всего стоит страховка для междугородних автобусов — до полутора рублей с билета. Для внутригородских автобусных перевозок стоимость страхования измеряется в десятках копеек с билета, для поездов — в копейках».

По словам Валерия Карпова, метрополитен этой инициативе сопротивляется, и в настоящий момент «идут активные дискуссии».

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

4
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Кто-то хочет денег, да? А расплачиваться пассажирам, платя больше за билеты?
1

Portret
07.10.2016 00:57
Ну если это и вправду стоит копейку за билет - согласен переплатить указанную сумму. Но не больше
0

vamon
07.10.2016 01:20
Lynette пишет:
Кто-то хочет денег, да?

Бизнес по-русски: компания может считаться успешной только в том случае, если она добилась в законодательном порядке навязывания своих коммерческих услуг всем потенциальным потребителям.
1

RM_
18.02.2017 13:48
Метрополитен свою ответственность страховать не обязан, но по этому же закону несет самостоятельную ответственность на те же суммы, что и все остальные перевозчики.
Национальный союз страховщиков ответственности выступает за то, чтобы обязать метрополитен страховать свою ответственность перед пассажирами наравне с другими видами пассажирского транспорта.


РАО собирает сборы с группы Deep Purple на концерте Deep Purple за исполнение песни Deep Purple и отдаёт сборы группе Deep Purple. За вычетом своего процента. НССО не может смотреть на то, как метрополитен справляется со своими возможными проблемами своими силами и настаивает на том, что страховщики должны ему помочь за свой процент. Не ту страну назвали Гондурасом.
3

Обучение

Материалы по теме