Лаборатория нейронных систем и глубокого обучения МФТИ представила проект искусственного интеллекта, который в перспективе сможет полностью заменить сотрудников кол-центров. К разработке уже проявил интерес Сбербанк. Разработчики ставят целью получить такой продукт, чтобы клиент не отличал разговор с нейросетью от разговора с живым человеком, пишут «Известия».
Проект iPavlov предусматривает создание искусственного интеллекта, который способен общаться с пользователями и отвечать на вопросы как живой человек. Сейчас пройден только первый этап — сеть обучили алфавиту, морфологии и синтаксису, чтобы она грамотно составляла слова и предложения. Кроме того, ее совершенствуют по диалогам из сериалов и фильмов, чтобы сеть понимала, как общаются люди. По заявлению ученых, к 2019 году сеть будет обладать достаточным интеллектом, чтобы общаться с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате.
Проект одобрен Агентством стратегических инициатив (АСИ), представлен в рабочей группе национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет». Для реализации проекта и получения финансирования ученые в июне этого года создали компанию ООО «ДипХакЛаб». В описании проекта в качестве заказчиков выступают АО «Айкумен ИБС» и ООО «Фактбук», а Сбербанк значится куратором.
В пресс-службе Сбербанка подтвердили интерес к проекту iPavlov и в целом к технологиям машинного обучения. «Мы присматриваемся к нескольким проектам в сфере искусственного интеллекта, так как понимаем, что продукты, основанные на этой технологии, обладают большим рыночным потенциалом, — заявили в пресс-службе Сбербанка. — Нам крайне интересно все, что связано с технологиями глубокого машинного обучения, нейронных сетей, распознавания. Мы готовы рассматривать инвестиции в заинтересовавшие нас технологии и команды с целью улучшения сервисов и инфраструктуры банка».
В нынешнем году на разработку системы от инвесторов ожидают 17 млн рублей, государство выделит на эти цели 58 млн рублей. Сбербанк также заявил о готовности обеспечить финансирование проекта.
Проект, уверяют разработчики, позволит сократить большое количество рабочих мест, например консультантов, продавцов, техническую поддержку, заменив их искусственным интеллектом.
Комментарии
https://geektimes.ru/post/273276/
....Корпорация Microsoft на днях представила своего бота для Twitter, способного самообучаться и ведущего себя, как подросток. Жаргонные словечки, стиль общения — все это практически не отличается от общения англоязычных подростков в Сети.
Бот-подросток стал активно использовать особенные словечки и сокращения: часть была внесена в его БД сразу, часть — попала в ходе обучения. Пользователи Twitter сразу же начали общаться с ботом, и не всегда вопросы или ответы людей были корректными или толерантными. Бот, можно сказать, попал в плохую компанию. Настолько плохую, что он быстро научился говорить нехорошие вещи, и Microsoft пришлось отключить своего «подростка» через сутки после анонса.
ckc41
Ну не поймет искусственный разум речь простого русского человека, через Ять.
Все это конечно очень круто, но я думаю что рановато пока для нейросети, не только русского человека она не поймет через Ять, но и "простого естественного вопроса" ( например: Как пройти в библиотеку? Что делал слон когда пришел на поле он"?) и т.д. Думаю что такие вопросы "вырубят" нейросеть напрочь. Конечно для нее тоже можно сделать "библиотеку глупых вопросов" и она со временем научится. Однако "ассоциативное мышление" человека она не заменит.
с учетом среднеге умственного уровня работников сберовского колцентра, думаю у нейросети хорошие шансы оказать умней их и сообразительней