Первый заместитель председателя правления Сбербанка России Лев Хасис признался, что в банке знают, из какой страны координировалась последняя крупная DDoS-атака.
«Мы достаточно часто подвергаемся DDoS-атакам. Те, которые произошли на прошлой неделе, были необычно мощными, велись из разных стран, но координировались из одного места. Все это установлено и задокументировано. Страна, из которой это было направлено, нам известна. Мы направили все соответствующие документы в ЦБ и правоохранительные органы. Дальнейшие действия будут зависеть от решения государственной власти, поскольку это касается межгосударственных отношений», — прокомментировал он.
Между тем Лев Хасис отказался называть страну, из которой были направлены основные атаки, отметив только то, что это были не США.
По его словам, помимо морального ущерба клиентов никакого материального ущерба банку доставлено не было. «На время этих непродолжительных атак, время которых измерялось минутами, работа наших сервисов замедлялась. Из-за этого наши клиенты испытывали некоторые неудобства», — отметил он.
Во второй половине дня 10 ноября «Сбербанк Онлайн» подвергся многократной мощной DDoS-атаке. Атака была успешно отражена системами защиты банка.
Сбербанк отразил во вторник мощную DDoS-атаку, сообщили в пресс-службе крупнейшего российского банка.
Комментарии
Если считать неработоспособность СБОЛ во время DDoS-атаки маленьким неудобством, то что у них тогда считается большим неудобством? Или мнение клиентов в данном случае никого не интересовало?
Большим неудобством у них считается, когда клиент вообще с банка своих денег получить не сможет (как в 1991) .
Игра слов - и никакого мошенничества.
Самый простой способ "отразить атаку" на СБОЛ - отключить его на это время.
Что и было сделано. Как говорится - "нет СБОЛ, нет проблем у СБЕРА".