Хотя Банк России публично не признается, что борется с кредитованием, в 2017 году он будет применять меры по охлаждению рынка потребительского кредитования, такое мнение на форуме Объединенного кредитного бюро (ОКБ) высказал главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников. По его словам, это необходимо в рамках достижения цели по инфляции.
Центробанк будет следить за тем, чтобы рост потребительского спроса не был чрезмерным. Об этом сказала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, отвечая на вопросы депутатов Госдумы.
В целом, полагает эксперт, денежно-кредитная политика Центробанка останется умеренно жесткой в течение ближайших нескольких лет, а уровень реальных процентных ставок будет оставаться высоким.
«Для нас это все черный ящик (решения ЦБ по ставке. — Прим. ред.), и практика показывает, что если смотреть на черный ящик и применять к нему простые правила, то, даже не зная, как он устроен, вы поймете, что делать. Правила черного ящика выглядят следующим образом. В следующем году реальная ключевая ставка будет находиться в диапазоне 3—4% в реальном выражении. К концу года мы рассчитываем на инфляцию 4%, значит, где-то в конце года получаем ставку 8,5%», — сказал аналитик.
Он считает, что в течение двух-трех лет ставка в реальном выражении будет составлять 2,5—3%. При инфляции в 4% ключевая ставка будет составлять 7,5%, уточнил Матовников.
«Зачем они (Банк России. — Прим. ред.) это делают? Инфляционное таргетирование позволяет добиться ограничения спроса, но с наименее негативными последствиями. Вы задираете в реальном выражении ставку, вклады дорогие, люди не тратят деньги, а сберегают, спроса меньше, инфляция падает. Кроме этого, люди не берут потребительские кредиты, ведь если они их потратят, то будет инфляция», — объяснил эксперт.
Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что регулятор будет следить за тем, чтобы рост потребительского спроса не был чрезмерным.