Более трети — 38% — россиян полагают, что во многих финансовых услугах можно разобраться самостоятельно. При этом 33% признались, что существует много финансовых услуг, которые трудно понять. Об этом свидетельствуют результаты октябрьского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ.
По мнению россиян, сложнее всего для восприятия — инвестиционные продукты, так считают 41% опрошенных. На втором месте по сложности оказались кредитные продукты, их назвали 18% респондентов. Каждый десятый не понимает, что такое микрозаем (10%), еще 8% считают сложным разобраться со страховыми услугами. Самыми понятными продуктами из предложенного списка оказались вклады и банковские карты.
Согласно исследованию, не более четверти россиян (23%) считают, что большинство услуг на рынке вполне понятны.
По мнению экспертов, обычному человеку заведомо трудно успеть за происходящими изменениями в данной сфере. «Финансовые рынки развиваются стремительно как со стороны продуктового предложения, так и со стороны технологий», — комментирует генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева. По ее мнению, чтобы избежать данного дисбаланса, игрокам финансового рынка нужно пересмотреть принципы взаимоотношений с потребителями.
«Упрощай и обучай!» — вот формула, которая в корне может изменить качество взаимоотношений с текущими и потенциальными клиентами», — заключила эксперт.
Комментарии