К концу 2017 года в Сбербанке планируют отказаться от бумажных операций с клиентами-юрлицами, полностью перенеся их в онлайн, заявил журналистам вице-президент блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Анатолий Попов.
«Наша задача сейчас состоит в том, чтобы к концу 2017 года у нас было ноль бумаги в отношениях с корпоративными клиентами», — сказал Попов. По его словам, речь идет в основном о предприятиях малого и среднего бизнеса, которые обслуживаются в Сбербанке. «Вряд ли мы сможем, например, деривативные сделки с крупными клиентами делать полностью в диджитал», — признал при этом банкир.
«Наши предприятия давно находятся в диджитал экономике. Если раньше кто-то в этом сомневался, то теперь те компании, которые не имеют интернет-сайта, возможности связаться со своими клиентами, не существуют на рынке в принципе», — объяснил Попов. По его словам, юрлица — клиенты Сбербанка и сами предпочитают проводить операции через Интернет. «Когда клиенту говорят принести бумажку в офис банка, его лицо сразу как-то тускнеет», — поделился наблюдениями Попов.
Как рассказал банкир, сейчас порядка 25 операций (на одно отделение) в день юрлица еще проводят через офисы Сбербанка. Однако каждый год идет сокращение таких операций на 25%, заметил Попов.
Он уточнил, что сейчас в Сбербанке около 1,4 млн корпоративных клиентов, 1,2 млн из которых пользуются интернет-банком для проведения операций (всего совершается 2 млн трансакций в день через интернет-банк для предпринимателей).