Объем рынка онлайн-кредитования в России по итогам 2016 года вырос в 3,1 раза, говорится в предоставленном Банки.ру исследовании компании MoneyMan.
«По итогам 2016 года объем портфеля займов онлайн-компаний составил 8,7 миллиарда рублей, что в 3,4 раза больше, чем годом ранее (2,53 миллиарда рублей). В рассматриваемый период в России общий объем средств, выданных онлайн-компаниями, составил 18,1 миллиарда рублей, что в 3,1 раза больше по сравнению с 2015 годом (5,78 миллиарда рублей). В прошлом году сервисами альтернативного кредитования было выдано более 1,48 миллиона займов в стране, что на 2,9 раза больше, чем годом ранее», — говорится в исследовании.
В компании отмечают, что средняя сумма займа постепенно увеличивается. Так, в 2015 году средний размер займа составил 9 900 рублей, в то время как в 2016-м — уже около 12 200 рублей, что на 23% больше.
«В 2017 году мы ожидаем, что рынок онлайн-кредитования продолжит свое активное развитие. По нашим прогнозам, по итогам текущего года более 30% всех займов физическим лицам будут выдаваться в режиме онлайн. Этому будет способствовать активный переток клиентов из традиционных компаний в сервисы онлайн-кредитования. Также существенным образом на развитие рынка повлияет активное проникновение новых технологий и доступа к сети Интернет в самых удаленных регионах страны. Это значительно повысит уровень финансовой доступности в России», — отметил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.
Рынок онлайн-займов ежегодно наблюдает кратный рост, указывает главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов. «На конец 2016 года объем онлайн-сегмента составляет около 5 миллиардов рублей. Компания DDOnline планирует к 2018 году занять более 20% рынка онлайн PDL. Сервисы онлайн-кредитования позволяют расти взрывным образом. Риски в онлайн-кредитовании, конечно же, существуют, но сейчас на рынке достаточно инструментов для минимизации такого мошенничества», — говорит он. По его оценке, в перспективе доля онлайн-сегмента составит около 15% всего рынка МФО, или порядка 50 млрд рублей.
Банки также активно развивают каналы онлайн-кредитования, стремясь обслуживать действующих клиентов дистанционно, прокомментировали в пресс-службе Хоум Кредит Банка.
Мастер подбора кредитов на Банки.ру
«Банки, действительно, гораздо активнее развивают онлайн-каналы для взаимодействия со своими клиентами. Это касается и оформления кредитов. Наш банк еще в 2012 году запустил процесс онлайн-выдачи кредитов наличными действующим клиентам банка. Им не нужно посещать офис или встречаться с сотрудником банка — процесс полностью дистанционный и производится с помощью интернет-банка. Уже 10% наших клиентов оформляют кредиты полностью онлайн, без посещений офисов и встреч с курьерами», — рассказали в банке.
В пресс-службе Почта Банка также отметили рост доли удаленных каналов в общем объеме выдач. «В 2016 году на долю веб-канала пришлось до 20% выдачи кредитов наличными. Мы планируем сохранить этот уровень и в 2017 году. Что касается дистанционных сервисов кредитования, то в конце 2016 года Почта Банк запустил пилотный проект по выдаче кредитных продуктов для действующих клиентов в ДБО (мобильное приложение и интернет-банк), без визита в клиентский центр. Будем активно развивать этот сервис в 2017 году», — сообщили в пресс-службе банка.
Первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов, выступая на Гайдаровском форуме, отметил, что дигитализация рынка финансовых услуг позволяет повысить их доступность.
«Нужна дигитализация российского финансового рынка — доступ через смартфоны, гаджеты к финансовым продуктам. Это должно стать обыденным явлением в нашей жизни», — сказал Швецов.
Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru
Комментарии
Журналисты портала Банки.РУ - Вы сначала хорошо подумайте, прежде чем такой бред в статьях писать...
Не обязательно на счет. Практикуется например перевод на имя клиента через ту же Золотую Корону б/о счета.
Но кредит наличными скорее всего имеется в виду тот факт что кредит не ипотечный и не товарный.