Крупные страховщики отсеивают невыгодных клиентов по е-ОСАГО

Дата публикации: 20.01.2017 08:39
4 774
4 Время прочтения: 2 минуты

Страховщики активно избегают потенциально невыгодных клиентов при помощи системы «единого агента» в е-ОСАГО. Ссылаясь на мнимые неполадки работы сайта, страховщики передают таких клиентов другим компаниям, выяснили участники заседания правления Российского союза страховщиков (РСА). На встрече также присутствовали сотрудники Центробанка, пишут «Ведомости».

Самые нежелательные для страховщиков клиенты — жители «токсичных» регионов, молодые водители, водители с большим коэффициентом «бонус-малус», говорит один из участников заседания. По его словам, конкретных нарушителей на встрече не называли, но о существовании отбора можно судить по статистике продаж: например, у «Росгосстраха» продажи в некоторых регионах в разы меньше, чем у других страховщиков.

Клиенты страховых компаний жалуются в ЦБ и РСА, что полис онлайн купить невозможно, говорит другой участник заседания, в основном недовольны лидерами рынка, в частности «Росгосстрахом». К мелким компаниям, которые не наладили электронные продажи, Центробанк в ближайшее время применит санкции — либо сам, либо по обращению РСА, указывает он. В отношении крупных компаний, искусственно снижающих продажи, РСА разработает систему санкций, иначе ЦБ откажется от принципов работы «единого агента» в рамках е-ОСАГО и будет контролировать каждого страховщика в отдельности. Санкции разработает рабочая группа при РСА, 9 февраля президиум союза их утвердит, сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

Правление Российского союза автостраховщиков обсудило санкции для страховых компаний за неудовлетворительные результаты продаж электронных полисов ОСАГО, сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Среди предложений — штрафы в 200 тыс. рублей по итогам ежемесячной проверки и от 10 тыс. до 50 тыс. рублей за каждую жалобу, сообщил Банки.ру источник на страховом рынке. Окончательно с системой санкций союз определится до 2 февраля.

19.01.2017 21:49

Система электронных продаж в ОСАГО стартовала, объемы продаж большие, но по отдельным компаниям и регионам видны злоупотребления системой «единого агента», в их отношении действительно надо подготовить санкции, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Вероятно, это будут штрафы — как к страховщикам, которые не продают сами, так и к тем, которым клиент передан в рамках системы «единого агента». РСА предлагает штрафовать страховщиков в зависимости от тяжести нарушения, максимальный штраф за доказанное уклонение от продаж в «токсичных» регионах может составить до 200 тыс. рублей, знает один из участников заседания.

Подобрать
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

4
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Крупные страховщики и по ОСАГО и по КАСКО в этом году сошли с ума. Почти все и по ОСАГО и по КАСКО "отшивают" клиентов на основании того, что он не два раза покрасил бампер, а три. И кто сказал, какой клиент выгодный, какой нет. Тот который 50% страхового платежа использует выгодный или вообще не заявляет - выгодный, а который все страховые случаи заявляет- невыгодный. Это вообще-то что такое? Намек клиентам на то, что они свои обязательства страховая компания будет выполнять два урегулирования, а если три - то на следующий год - привет - договор не продляется. Такого "сомнительного" свойства негласные соглашения страховщиков противоречат самой сути страхового договора. Я такого "отношения к клиенту" не видел с 1990-х годов. Правильно и сделает ЦБ что "выдерет" их показательно. Я присоеднияюсь. Что будет с крупными страховщиками могу Вам сказать заранее - они передав более "мелким собратьям" 85-90% клиентов ( которые страховались у них не один год) сами развалятся, а мелкие перейдут в крупные. И ни один клиент за "красивое название" в эту страховую компанию, которая, негласно, не будет более двух раз исполнять обязательства, больше не пойдет. "Сарафанное радио" сработает. Вот увидите так и будет.
0

Xayc
20.01.2017 16:57
Отличные новости. ЦБ и РСА должны строго спрашивать со Страховых по полной программе, так как последние получают сверхприбыли, да ещё и пользуясь безнаказанностью, обманывают своих клиентов!
Выберите меня в качестве показательного примера для наказания страховой компании АО "СОГАЗ". Я кому надо все документы передам и всё расскажу и объясню.
Как меня обманывали на протяжении нескольких лет, как навязывали доп услуги, как не обслуживали, как грубо общались в филиалах и по телефону Единого Контактного Центра и в окончании как продали мне электронный полис Осаго, а в базу РСА его не внесли! И до сих пор при моих обращениях, ничего не исправили!

При этом, я клиент с полностью "чистой" страховой историей. Имею безаварийный водительский стаж более 10 лет. Стабильно ежегодно оплачиваю страховые премии как положено и в полном объёме. По факту - безубыточный клиент страховой компании, приносящей ей только прибыль.
К тому же являюсь корпоративным клиентом-работником предприятия, которое является партнёром Согаза.
Имею с этой страховой многолетний договор по ДМС и трёхлетний по ОСАГО.
0

deniszakharov
20.01.2017 19:03
ОСАГа каноничный пример пруденциальной беспомощности ЦБ в частности и государства в целом, ущербности и умственной неполноценности связки депутаты-чиновники. Уже много лет не могут настроить НОРМАЛЬНО функционирующий механизм одной единственной страховки, развели такой бардак, что без слез не глянешь - автоюристы, рса, страховщики, техосмотр, вменяемые страховки, оценщики, справочники, ежегодный рост тарифов, базы данных, заваленные делами суды и пр.пр и в виде вишенки на этом торте - заниженные выплаты, которых не хватает на ремонт, что дискредитирует идею страхования.

Отменяйте осагу вообще или убирайте из её тарифа и покрытия ремонт движимого имущества, если уже какой год не можете привести в чувства участников рынка!
2

dchernih
24.01.2017 11:28
Естественно не надо было вводить единого агента для Е осаго, это и ежу понятно , что это лазейка для страховых. Неужели если мне не дает оформиться на одном сайте я сам не зайду на сайт другой компании?
А вот если бы "футбола" не было бы законодательно закреплено, то тогда отвечать пришлось бы сразу.
Эти компании - миллиардеры с серьезными IT отделами, там в принципе (при желании) никогда нет никаких сбоев.
Ведь купить любые другие продукты онлайн реализованы у всех и нет никаких сбоев. Не странно ли?
0

Обучение

Материалы по теме