Сотни автовладельцев с е-ОСАГО оштрафованы за отсутствие договора

Дата публикации: 12.02.2017 11:13 Обновлено: 16.02.2017 14:25
41 633
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Ведомости

Некоторые сотрудники ГИБДД оказались не в курсе введения электронных полисов ОСАГО и налагают на автовладельцев с распечатанными е-полисами штрафы, рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Руководство МВД дало официальные разъяснения о равном хождении обоих видов полисов, но есть инспекторы, которые (умышленно или неумышленно) не просто не признают скан документом, но и штрафуют водителей за отсутствие полиса, когда он есть, но электронный, рассказывает Юргенс.

«Мы действительно получаем жалобы от граждан, возмущенных тем, что полицейские останавливают их и требуют бланк полиса на бумаге», — подтвердил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, единичные жалобы стали поступать еще в 2015 году, когда автовладельцы получили возможность покупать е-ОСАГО. С введением обязательных электронных продаж с 1 января 2017 года доля электронных договоров существенно выросла: за месяц продано 200 тыс. е-полисов, тогда как за весь прошлый год — 330 тыс. Но участились и штрафы за отсутствие полиса при заключенном е-ОСАГО: сейчас их счет по всей России идет на сотни, замечает Ефремов.

В ЦБ подобные жалобы не поступали, утверждает его представитель.

В июле 2015 года МВД сообщало РСА, что сотрудникам ГИБДД предписано проверять электронные полисы ОСАГО при помощи сети ИМТС МВД России или официального сайта РСА. Разъяснения даны, но никто не отменял правил дорожного движения, которым должен руководствоваться инспектор ДПС, говорит Ефремов: водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховой полис ОСАГО, а вот какой — бумажный или электронный — не уточняется. Чаще всего проблемы возникают, когда у работника ГИБДД нет смартфона или планшета, который позволил бы ему проверить подлинность полиса в базе РСА.

По словам Ефремова, сейчас союз и ЦБ обратились с запросами в ГИБДД. Возможно, коллизия с е-полисом в итоге будет разрешена.

Подобрать

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

у меня нет машины потому, что я не могу платить столько поборов на машину.
25

ugor
12.02.2017 14:05
барщина...оброк...подушная подать.....возвращаются в нашу жизнь!!!
14

Gyfu
12.02.2017 15:13
Интересно, штрафы будут анулированы после того как ГИБДД официально подтвердит законность е-полисов.
4

Валдаец
12.02.2017 15:56
Gyfu пишет:
Интересно, штрафы будут анулированы после того как ГИБДД официально подтвердит законность е-полисов.

Скорей всего нет. Срок обжалования постановления об административном правонарушении составляет 10 дней со дня вынесения постановления. То есть если человек подал жалобу в этот срок и она была удовлетворена, то конечно штраф будет аннулирован. Если не удовлетворена, то соответственно нет. Если жалоба (иск) не подавалась, то нет юридических оснований для отмены штрафа (административного наказания).
Если простым языком, если не согласны с инспектором, то у вас 10 дней на обжалование, если вы за 10 дней не подали жалобу, то значит Вы признаете себя виновным.
8

deniszakharov
12.02.2017 16:17
По словам Ефремова, сейчас союз и ЦБ обратились с запросами в ГИБДД. Возможно, коллизия с е-полисом в итоге будет разрешена.

Е-ОСАГу планировали запустить примерно ГОД(!). Вопрос - а в плане мероприятий по запуску разве не было предусмотрено взаимодействие с ГИБДД, в котором ГИБДД обязуется довести до всех сотрудников ГИБДД инфо про электронный полис ОСАГи, опубликовать на своем сайте это разъяснение на самом видном месте, довести информацию через профильные СМИ, сделать короткие ролики для радио/-телеэфира и пр.?

P.S. По сути проблемы - ссылку киньте, чтобы можно было распечатать официальное разъяснение руководства ГИБДД для сотрудника ГИБДД на месте.

P.P.S. В первом предложении новости ошибка, забыли предлог "не"
1

Обучение

Материалы по теме