Банк России направил кредитным организациям информационное письмо, в котором рекомендовал больше внимания уделять информированию клиентов о возможных рисках, связанных с инвестированием в различные финансовые услуги и инструменты. Как отмечает регулятор, от граждан поступают жалобы, что при обращении в банк (например, для открытия вклада или чтобы его забрать) им предлагают дополнительные финансовые услуги, а о рисках должным образом не информируют.
В ЦБ подчеркивают, что граждане, которым предлагаются инвестиционные инструменты помимо вкладов, не всегда понимают нюансы предлагаемого договора и поэтому не могут корректно оценить риски, а также «сформировать ожидания по соотношению риск — доходность», сравнить предложение с аналогичными услугами других поставщиков.
Чтобы защитить граждан, ЦБ предлагает банкам разработать специальную форму уведомления клиента. В ней клиент подтверждает, что ему оказывается такая-то услуга (с описанием), за ее предоставление взимается такая-то комиссия (если поставщик услуги не банк, то указывается, кто и какую берет комиссию), также описываются риски услуги/финансового инструмента. Предлагается указывать и то, что инструмент не застрахован (так как застрахованы только вклады объемом до 1,4 млн рублей).
Регулятор также рекомендует банкам провести обучение персонала, предлагающего финансовые услуги и продукты, и проводить с согласия клиента аудио- и видеозапись таких продаж. Как считают в ЦБ, предлагаемые меры позволят повысить доверие граждан к финансовому рынку, в том числе к банковскому сектору, а также предотвратить риски убытков физических лиц, к которым они не были готовы.
Комментарии
http://cbr.ru/other/2017-02-27_in-01-59_10.pdf
Функции ФСФР в ЦБ передали 1 сентября 2013 года. Вот и письмо ЦБ сподобился написать, что, мол, не следует продавать финансовые инструменты под видом вкладов. Так держать!