Судостроительный завод «Лотос» подписал с компанией «Гознак-лизинг» (завод и лизинговая компания входят в Объединенную судостроительную корпорацию) контракты на строительство сухогрузного судна проекта RSD 49 (лизингополучатель — ООО «Аншип») и грузового несамоходного понтона проекта 7514 (лизингополучатель — ООО «Судоходная компания «Арк») на общую сумму около 1 млрд рублей. Торжественная церемония закладки секции сухогрузного судна проекта RSD 49 запланирована на 21 марта 2017 года.
Как указано в сообщении «Лотоса», современный сухогруз длиной 139,9 м будет третьим судном проекта RSD 49, изготовленным на предприятии. В соответствии с принятой в Морском инженерном бюро классификацией, оно относится к классу «Волго-Дон макс». Сухогруз имеет максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала габариты. Вместимость его грузовых трюмов составляет 10 920 куб. м. Автономность плавания в море — 20 суток. Экипаж — десять человек, мест — 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Грузовой несамоходный понтон представляет собой однопалубное судно прямоугольной формы с подрезом корпуса в носовой и кормовой оконечностях и двумя стабилизаторами движения в корме. Понтон предназначен для работы в российском секторе северной части Каспийского моря, в частности на месторождении имени Филановского. За последние годы на предприятии изготовлено девять судов подобного класса.