Образовательные курсы Минфина по финансовой грамотности не имеют гендерных привязок, но в прошлом году было выпущено несколько таргетированных программ по финансовой грамотности для женщин. Об этом рассказала координатор проекта по финансовой грамотности Министерства финансов РФ Анна Зеленцова на саммите по финансовой грамотности в Чикаго, организованном Visa и Федеральным резервным банком Чикаго.
«Мы работаем на всех, наши образовательные курсы для взрослых не имеют гендерной привязки, то есть они для всех. Но есть несколько специальных таргетированных программ для женщин», — сообщила она.
Зеленцова провела параллели с аварийной ситуацией в самолете, когда женщина, несмотря на свои инстинкты, сначала должна позаботиться о себе, надев маску, а уже потом о ребенке, так как от этого зависит их общее благополучие.
«У нас небольшая разница в финансовой грамотности между мужчинами и женщинами, хотя в некоторых аспектах у женщин лучше. В соответствии с исследованиями, женщины показывают более ответственное поведение, чем мужчины. Женщины в России, как и женщины в других странах, отвечают за семейный ежедневный бюджет, а если она — одинокая мать, то она еще более ответственная», — отметила эксперт.
По словам Зеленцовой, у женщин хорошо развиты навыки ежедневного обращения с деньгами, они реже влезают в кредиты, лучше сводят концы с концами. По ее мнению, проблема женщин — в недостатке долгосрочного планирования и нелюбви к рискам. Они часто не начинают свой бизнес именно из-за страха риска, а мужчины, наоборот, склонны рисковать.
Также в прошлом году Минфином было выпущено несколько брошюр в стиле Cosmo. Там были лайфхаки на тему того, как дешевле путешествовать, как выбирать косметику. «Наша задача состоит не в обучении экономии, а в том, чтобы объяснить, как оптимизировать свои расходы, доходы, и более долгосрочные мысли о сбережениях», — сказала эксперт.
Она также сообщила о ряде проведенных семинаров для блогеров и глянцевых СМИ. По ее мнению, они часто дают не очень грамотные финансовые советы, а женщины их читают.
Комментарии
В магазине.
Девочка:
- Мне интернет для девочек, чтобы все работало и чтоб не париться.
Мальчик:
- Ну, а мне тогда интернет для мальчиков, чтобы как у девочек, но в 2
раза быстрее.
Подходит мужик.
Продавец:
- А вам Интернет... для мальчиков или для девочек?
Мужик:
- Мне для взрослых. Порнуху смотреть.
Видимо все идет к комиксам с преобладанием всех оттенков розового и других гламурных цветов
вы имеете что-то против розового?
https://www.youtube.com/watch?v=GcA0lUD9Z_M