В последнее время Банк России стал получать от граждан больше жалоб и обращений, связанных с работой национальных платежных карт «Мир». Об этом сообщила замглавы управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по Центральному федеральному округу Банка России Елена Козиевская, выступая на Всероссийском практическом банковском форуме по развитию клиентского сервиса. Количество жалоб и динамику роста она не назвала, отметив, что таких запросов «очень много».
По ее словам, «социально незащищенные категории населения» «болезненно» воспринимают переход на отечественную карту, поскольку, «еще не понимая всего спектра вопроса, пытаются себя обезопасить и на всякий случай отстраниться».
Представитель ЦБ объяснила, что в распространении информации о карте «Мир» регулятору «помогают» СМИ, «говоря о возможностях, которые со временем будет предоставлять национальная платежная система, какие преимущества», но «все новое, конечно, вызывает опасения».
«Мы им (тем, у кого карта «Мир» вызывает опасения. — Прим. ред.) отвечаем, что по закону у них, конечно, есть возможность отказаться от получения пенсии на карточку», — сказала она.
В числе вопросов о карте «Мир», которые задают Центробанку, — безопасность и доступность банкоматов, принимающих отечественные карты, для людей с ограниченными возможностями. Много жалоб и обращений связано с интенсивным развитием мобильного приложения карты «Мир».