АРБ: России нужен отдельный закон о защите прав потребителей финуслуг

Дата публикации: 05.07.2017 21:00
2 809
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Ассоциация российских банков направила в ЦБ свои предложения, касающиеся разработки и принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг.

«В связи с невысоким текущим уровнем доверия населения к банковской системе считаем принципиально важными не только осуществление отдельных мер и действий, направленных на повышение уровня доверия в некоторых «горячих» сферах (например, обсуждаемое создание единого реестра вкладчиков), и построение Банком России системы поведенческого надзора, но и совершенствование законодательства и регулирования через принятие отдельного закона о защите прав потребителей финансовых услуг», — говорится в письме президента АРБ Гарегина Тосуняна председателю Банка России Эльвире Набиуллиной.

По мнению АРБ, своевременные разработка и принятие такого закона позволят потребителям финансовых услуг получить надлежащую защиту их прав и интересов (в том числе с учетом происходящих в связи с развитием цифровых технологий трансформаций самого финансового рынка, его участников и финансовых услуг в целом), профессиональным участникам рынка — совершенствовать существующие услуги и условия их предоставления, а также развивать новые услуги в условиях правовой определенности, а регулятору и надзорному органу — обеспечивать надлежащую защиту прав и интересов потребителей финансовых услуг, в том числе с использованием новых форм надзора.

«Регулятором и надзорным органом в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг должен быть Банк России, профессиональная экспертиза, знание и опыт которого поможет всем участникам в безопасном и сбалансированном развитии рынка», — считают в АРБ.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

По сведениям Объединенного кредитного бюро (ОКБ), изучившего данные 45 миллионов человек с открытыми кредитами, в 2016 году 53% заемщиков брали новые кредиты для частичного или полного погашения старых долгов. А сколько из них брали мошенники? Подпись не может служить 100% доказательством, что человек брал кредит потому как мошенники её могут скопировать с любого документа на который человек ставил свою (подлинную) подпись. Рекомендую каждому проверить ЦККИ когда он заработает через Госуслуги. Единственный способ обнаружить мошенника это очная ставка сотрудника кредитной организации и клиента-кредитора (полиграф). Рекомендую запоминать или записывать кому передавали ксерокопии документов (проще будет обнаружить источник компрометации персональных данных). Следует обратить особое внимание на спортивные организации которые иногда запрашивают ксерокопии документов чтобы принять участие в соревнованиях (пример: спартакиада трудящихся - просят предоставить ксерокопии паспорта, снилс, справку с работы и.т.п). при этом подписи легко копируются с ведомостей где расписываются за получение призов или из других мест. Сведения о сотруднике который у вас собирал подобные сведения в случае обнаружения мошеннического кредита передавайте следствию (ваш кредит окажется не единственным в случае сверки спортсменов и оформленных мошеннических кредитов).

Вот откуда появляются "банковские дыры" на которых живут мошенники и страдают законопослушные граждане.
Предложение: сделать подтверждение и получение кредита только через Госуслуги. При этом возможно необходимо изготовить отдельный уникальный документ именно для финансовых услуг.
0

viscat
06.07.2017 03:58
Банк России уже успешно работает в данном направлении, возвращая отписки и предложения обращаться в суд на любую проблему, возникающую между клиентом и банком, о которой клиент написал в "интернет-приемную".
3

n*******@gmail.com
06.07.2017 08:01
АРБ: России нужен отдельный закон о защите прав потребителей финуслуг

Кого конкретно подразумевают под Россией в данном контексте? Банкиров, часть из которых куралесила с реестрами, а другая молчала все эти годы? И почему финуслуги должны быть в отдельном законе, а не подпадать под ОЗПП, как все остальные услуги?
0

bahandr
06.07.2017 09:14
Какой толк от введения нового закона, если действующий закон о ЗПП фактически прекратил свое действие, в частности Пункт 1. ст. 16 Закона о ЗПП "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными" в связи с внесением изменений в 2013 г. в ГК РФ, в частности в ст. 168 ГК РФ.

Привожу в пример прежнюю редакцию статьи и действующую

прежняя редакция:
Статья 168. Недействительность сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам

Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна , если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

действующая редакция:
1. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой , если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно ст. 3 ГК РФ Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Вывод изменения в ГК РФ под выданной целью - свобода договора - лобировались в интересах узкого круга лиц - крупного бизнеса. Произошла сделка между государственной властью и крупным бизнесом. Крупный бизнес обязался притворить в жизнь желания фараона, в ответ получил право грабить граждан потребителей.

Так что все эти потуги с предложением ввести в действие новый закон всего лишь отвлекающий маневр. Новый закон будет бесполезен как и Закон о ЗПП без внесения изменений в ст. 168 ГК РФ.

В настоящий момент любые условия договора между банком и потребителем даже такие абсурдные как право банка на списание денежных средств со счета вкладчика без его распоряжения и (или) заранее данный акцепт, где вкладчик является кредитором, а не должником или так называемые повышенные проценты за то что деньги не отлежались на текущем счете являются действительными и дают право банку творить беспредел.

Результат идет планомерная борьба с гражданами вкладчиками, владельцами текущих счетов, т.е. с лицами которые еще умудряются произвести кое-какие накопления, путем изъятия у них любыми путями этих накоплений.

Всех пытаются загнать в кредитную кабалу. Гражданин сводящий концы с концами находящейся в постоянных долгах является идеальным вариантом для наших властей.
2

wayray
06.07.2017 12:29
1. Инициатива хорошая, хоть и запоздавшая на 26 лет. Такими темпами банковская система может прекратить свое существование раньше, чем эту инициативу реализуют на практике.

2. На сегодняшний день государство уже не соблюдает текущие законы из этой сферы. Например закон о страховании вкладов соблюдается с вероятностью рулетки в казино. А значит, нет никаких гарантий, что даже если примут новый хороший закон государственные структуры (а за ними и другие участники рынка) будут его выполнять.
1

Обучение

Материалы по теме