Ассоциация российских банков направила в ЦБ свои предложения, касающиеся разработки и принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг.
«В связи с невысоким текущим уровнем доверия населения к банковской системе считаем принципиально важными не только осуществление отдельных мер и действий, направленных на повышение уровня доверия в некоторых «горячих» сферах (например, обсуждаемое создание единого реестра вкладчиков), и построение Банком России системы поведенческого надзора, но и совершенствование законодательства и регулирования через принятие отдельного закона о защите прав потребителей финансовых услуг», — говорится в письме президента АРБ Гарегина Тосуняна председателю Банка России Эльвире Набиуллиной.
По мнению АРБ, своевременные разработка и принятие такого закона позволят потребителям финансовых услуг получить надлежащую защиту их прав и интересов (в том числе с учетом происходящих в связи с развитием цифровых технологий трансформаций самого финансового рынка, его участников и финансовых услуг в целом), профессиональным участникам рынка — совершенствовать существующие услуги и условия их предоставления, а также развивать новые услуги в условиях правовой определенности, а регулятору и надзорному органу — обеспечивать надлежащую защиту прав и интересов потребителей финансовых услуг, в том числе с использованием новых форм надзора.
«Регулятором и надзорным органом в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг должен быть Банк России, профессиональная экспертиза, знание и опыт которого поможет всем участникам в безопасном и сбалансированном развитии рынка», — считают в АРБ.
Комментарии
Вот откуда появляются "банковские дыры" на которых живут мошенники и страдают законопослушные граждане.
Предложение: сделать подтверждение и получение кредита только через Госуслуги. При этом возможно необходимо изготовить отдельный уникальный документ именно для финансовых услуг.
Кого конкретно подразумевают под Россией в данном контексте? Банкиров, часть из которых куралесила с реестрами, а другая молчала все эти годы? И почему финуслуги должны быть в отдельном законе, а не подпадать под ОЗПП, как все остальные услуги?
Привожу в пример прежнюю редакцию статьи и действующую
прежняя редакция:
Статья 168. Недействительность сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам
Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна , если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
действующая редакция:
1. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой , если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно ст. 3 ГК РФ Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Вывод изменения в ГК РФ под выданной целью - свобода договора - лобировались в интересах узкого круга лиц - крупного бизнеса. Произошла сделка между государственной властью и крупным бизнесом. Крупный бизнес обязался притворить в жизнь желания фараона, в ответ получил право грабить граждан потребителей.
Так что все эти потуги с предложением ввести в действие новый закон всего лишь отвлекающий маневр. Новый закон будет бесполезен как и Закон о ЗПП без внесения изменений в ст. 168 ГК РФ.
В настоящий момент любые условия договора между банком и потребителем даже такие абсурдные как право банка на списание денежных средств со счета вкладчика без его распоряжения и (или) заранее данный акцепт, где вкладчик является кредитором, а не должником или так называемые повышенные проценты за то что деньги не отлежались на текущем счете являются действительными и дают право банку творить беспредел.
Результат идет планомерная борьба с гражданами вкладчиками, владельцами текущих счетов, т.е. с лицами которые еще умудряются произвести кое-какие накопления, путем изъятия у них любыми путями этих накоплений.
Всех пытаются загнать в кредитную кабалу. Гражданин сводящий концы с концами находящейся в постоянных долгах является идеальным вариантом для наших властей.
2. На сегодняшний день государство уже не соблюдает текущие законы из этой сферы. Например закон о страховании вкладов соблюдается с вероятностью рулетки в казино. А значит, нет никаких гарантий, что даже если примут новый хороший закон государственные структуры (а за ними и другие участники рынка) будут его выполнять.