Пенсионные фонды, получившие клиентов за счет неправомерного перевода, пытаются договориться с недовольными. Представители НПФ предлагают жалобщикам урегулировать спор до суда и компенсировать наличными потерянный инвестиционный доход, пишут «Ведомости».
Взамен гражданин должен подписать документ об отказе от исковых требований и любых претензий к новому фонду, а также отозвать направленные в ЦБ, ПФР и прокуратуру жалобы. Об этом изданию рассказали руководители нескольких фондов и подтвердил президент Негосударственной ассоциации пенсионных фондов Константин Угрюмов.
Как сообщалось, сотни граждан по итогам переходной кампании 2016 года обнаружили, что их пенсионные накопления без их ведома переведены в другие пенсионные фонды. Счетная палата заявила о массовых фальсификациях заявлений на протяжении пяти лет — в 2012—2016 годах. Фонды, потерявшие клиентов, призывали их жаловаться в ЦБ и ПФР, а также идти в суды, куда посыпались жалобы и иски недовольных. Если в 2016 году в среднем в месяц ЦБ получал 150 жалоб на работу НПФ, то с начала 2017 года, по данным регулятора, количество возросло до 680.
Пенсионные фонды, чтобы замять истории с незаконным переводом накоплений, платят десятки тысяч рублей наличными. Большинство исков заканчиваются мировыми соглашениями с финансовой компенсацией, которая значительно превышает потерянный инвестиционный доход, рассказал представитель одного НПФ. «Мы знаем о сотне подобных соглашений, но и это неполная картина», — подтверждает Угрюмов. Он разъясняет, что выплаты зависят от размера пенсионного счета и потерянного инвестиционного дохода и могут достигать 190 тыс. рублей. «До нас доходит информация о таких случаях. Кто пытается таким образом урегулировать вопрос — НПФ или его агент, нам неизвестно», — поделился исполнительный директор НПФ «Сургутнефтегаз» Руслан Габдулхаков.
«Заключение мирового соглашения с возмещением инвестиционного дохода — достаточно распространенная практика», — подтверждает председатель совета директоров НПФ «Федерация» Алексей Скородумов. По его словам, если клиент обращается в суд, ЦБ или другие органы, для фонда это означает судебные издержки, потому фонды предпочитают договариваться.
Комментарии
Всего-то? И это за уголовное преступление?
шалят малость
Всего лишь судебные издержки? А посадки по итогам не предполагаются?
Какие еще посадки. Мсье Полонскому дали 5 лет, вместо 8 и тут же выпустили в зале суда за истечением срока давности. Женя Васильева тихо ржет в ладошку...
и вчера словно в опровержение Ваших слов сервис госуслуг был атакован и воровал данные клиентов)