Судебные приставы в 2017 году могут списать около 1 трлн рублей безнадежных долгов граждан перед банками, пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
По данным ФССП, число прекращенных исполнительных производств о взыскании долгов граждан перед банками ежегодно увеличивается. В 2015 году в исполнении приставов находилось 4 млн производств о взыскании задолженности по кредитам на общую сумму более 2 трлн рублей, из них списанием безнадежных долгов был закончен 1 млн дел.
В 2016-м приставы завершили 2 млн из 5 млн производств, находившихся в работе (общая сумма задолженности составляла 3 трлн рублей). За пять месяцев 2017 года в ФССП поступило 4 млн исполнительных производств о взыскании банковских долгов на сумму более 2 трлн рублей. 817 тыс. из них уже прекращено без взыскания. Таким образом, с января по май 2017-го приставы закрыли 18,6% производств. По прогнозам источника газеты, близкого к ФССП, за шесть месяцев этот показатель — с учетом темпов взыскания — составит 24,48%, а до конца года из дел, полученных за первые пять месяцев, планируется закрыть без достижения результата 49%.
По его данным, 49% закрытых исполнительных производств — это фактически 1 трлн списанных безнадежных долгов. При этом все чаще причиной для окончания производства становится невозможность взыскания задолженности, подчеркнул собеседник издания.
«Производства стали быстрее заканчиваться невозможностью исполнения, — подтвердил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. — Это случаи, когда у должника уже отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание. Также окончание исполнительного производства производится при признании должника банкротом. При увеличении количества дел о банкротстве увеличивается и количество оконченных исполнительных производств».
По данным Национального центра банкротств, общая сумма задолженности россиян, которые по закону могут объявить себя банкротами, на 1 июня 2017 года составила 24,74 млрд рублей, увеличившись по сравнению с началом года на 65%.
Комментарии
То есть КАЖДЫЙ, кто занимал деньги, просто скинулся по 20 тысяч и оплатил кому-то красивую жизнь - на что там брали эти безнадежные долги? На свадьбы, отпуска, шубы?
Вы берете кредит и честно платите по нему за себя, и ещё 20 тысяч за того парня, которому захотелось гульнуть на заемные деньги.
Не менеджер, который выдал безнадежный кредит, платит.
Не топ-менеджер банка, который создал такую систему.
А вы.
Беда, однако, не только в этом.
А в том, что этим людям, доказавшим недееспособность в кредитных делах, лет через пять снова начнут давать кредиты. Это в лучшем случае, в худшем и через год начнут. Ведь премию-то менеджерам платят не за то, что кредит вернут, а за то, что кредит выдадут.
Отрицательный отбор в чистом виде.
Отрицательный показывают как раз честные заёмщики. Пока они берут займы и платят, приставам проще списывать, поскольку убытки уже учтены в ставке. А эти товарищи, что набирают миллионы, потом их списывают, потом снова набирают - это разве отрицательный? Наоборот, это самое рациональное поведение получается. Система-то работает.
Если бы долги передавались по наследству, а на должника переставали бы действовать соцгарантии (например, нельзя лишить единственного жилья, нельзя выселять детей на улицу и т.д.), а на выдавших невозвратный кредит возлагался бы штраф, количество безнадёжностей пошло бы на спад, но кому это надо? Банку или государству? Никому вытекающие из этого проблемы не нужны.
P.S. Кредиты не брал.