Крупнейшие банки начали охоту за вкладчиками банка «Югра», куда 10 июля была введена временная администрация Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Ежедневно появляются выгодные предложения специально для них. В банках указывают: на рынке впервые одновременно оказалось такое количество потенциальных клиентов — 260 тыс., которым срочно нужно куда-то переложить из «Югры» почти 170 млрд рублей, пишет «Коммерсант».
«Клиентская база банка «Югра» — достаточно большой пирог, и по кусочку достанется всем банкам, однако размер «куска» для конкретного игрока зависит от активности игроков и конкурентных преимуществ их предложений», — отметила директор департамента депозитов и комиссионных продуктов «Ренессанс-Кредита» Галина Уткина.
О специальном предложении для таких клиентов в среду объявил Альфа-Банк, сегодня такой продукт планирует запустить Райффайзенбанк. Вклады на особых условиях открываются физлицам при представлении банковской карты, договора банковского счета или вклада банка «Югра» либо справки о выплаченных суммах страхового возмещения из банка-агента.
Банки, не подготовившие спецпредложений для бывших вкладчиков «Югры», борются за потенциальных заемщиков иначе — раздают листовки непосредственно в офисах банков-агентов по выплате страхового возмещения вкладчикам «Югры» (Сбербанк, ВТБ 24, «Уралсиб», РСХБ и «ФК Открытие»), рассказал газете топ-менеджер банка из топ-10. Вслед за крупными игроками небольшие банки также выступили с особыми предложениями для бывших клиентов «Югры» — о вкладах на специальных условиях сообщили Тройка-Д Банк и Вокбанк.
Объем выплат вкладчикам банка «Югра» составил почти 106,2 млрд рублей, свидетельствуют данные Агентства по страхованию вкладов.
Это не просто борьба за вкладчиков, это возможность серьезно увеличить долю на уже поделенном рынке, указывают банкиры. Примечательно, что банки готовы участвовать в этой гонке, даже несмотря на тот факт, что сейчас вклады не представляют большого интереса — слабый рост кредитования не дает банкам эффективно инвестировать привлеченные средства.
«Но сейчас идет борьба за новых клиентов — бывших вкладчиков «Югры», которым банки будут предлагать и другие продукты при фактически уже поделенном рынке», — рассуждает Уткина.
«Просто обидно, когда 80% вкладов лопнувших банков оседают в Сбербанке и ВТБ», — признает зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.
При этом традиционно значительная часть вкладчиков оставляет свои денежные средства в банках-агентах. По оценкам банка «Уралсиб», обычно в банках-агентах оседает до 40% от выплачиваемых сумм.
Победители в борьбе за бывших клиентов «Югры» выявятся к концу августа. По словам Степаненко, подобные специальные предложения могут привлечь новых клиентов в течение двух-трех месяцев после наступления страхового случая.
Комментарии
Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по вкладам, а не тот кто филькиной грамотой в виде рекламы перед носом размахивает.