Центробанк дал разъяснения относительно «зависших» в платежной системе Anelik денежных переводов. Как удалось узнать порталу Банки.ру, у некоторых клиентов упраздненной ПС Anelik «зависли» переводы после отзыва лицензии у одноименного банка. Сообщения об этом интернет-пользователи пишут на различных онлайн-форумах, включая Банки.ру.
«В соответствии с правилами платежной системы Anelik и договорами с клиентами по вопросам возврата невыплаченных переводов клиентам следует обращаться в банк — отправитель перевода. В случае отправления перевода через банк «Анелик РУ» клиент вправе предъявить требования в рамках конкурсных процедур в качестве кредитора банка», — ответили Банки.ру в пресс-службе ЦБ РФ на вопрос о том, что делать клиентам с «зависшими» переводами.
В Банке России также обратили внимание, что переводы физических лиц без открытия банковских счетов не подлежат страхованию в соответствии с федеральным законом №177-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Напомним, регулятор отозвал лицензию на осуществление банковских операций у банка «Анелик РУ» 9 августа 2017 года. Банк являлся единственным расчетным центром, платежным клиринговым центром и операционным центром платежной системы Anelik, одной из старейших платежных систем в России.
Банк России с 9 августа отозвал лицензии на осуществление банковских операций у столичного банка «Анелик РУ» (регистрационный номер 3443) и челябинского банка «Резерв» (регистрационный номер 2364). Об этом сообщается на сайте Центробанка в среду.
09.08.2017 12:0010 августа Центробанк исключил из реестра операторов платежных систем запись о банке «Анелик РУ» в качестве оператора платежной системы Anelik.
ЦБ исключил из реестра операторов платежных систем запись о банке «Анелик РУ» в качестве оператора платежной системы Anelik. Соответствующее решение было принято 10 августа.
11.08.2017 10:06Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru