Банки в США усилят слежку за сотрудниками после скандала с Wells Fargo

Дата публикации: 05.09.2017 16:46
2 388
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Американские банки ищут способы усилить наблюдение за действиями своих служащих на фоне скандала вокруг банка Wells Fargo, сотрудники которого оказывали клиентам услуги без их ведома, чтобы повысить финансовые показатели. Сейчас у банков есть техническая возможность отслеживать работу трейдеров, но, по данным Bloomberg, несколько банков хотят пополнить список сотрудников под наблюдением менеджерами по продажам, кредитными и другими специалистами.

Как рассказал агентству менеджер принадлежащей IBM компании Watson Financial Services Марк Эндрюс, несколько банков, включая крупнейшие (по размеру активов) в США и региональные, обратились к ним с соответствующим запросом и уже тестируют программы. Раскрывать их названия собеседник Bloomberg отказался.

Watson Financial Services создает программы по сбору информации, которые, как полагает Bloomberg, смогли бы выявить проблемы в Wells Fargo. Крупный скандал вокруг этого банка развернулся год назад. Тогда банк признал, что его сотрудники, рассчитывая выполнить план продаж, подделали около 2,1 млн счетов от имени клиентов. Как объясняли сотрудники банка, их действия были спровоцированы «запредельными» KPI (требованиями к эффективности). Но в процессе новых проверок оказалось, что было подделано не 2,1 млн счетов, а 3,5 млн.

Удар по репутации Wells Fargo вызвал повышение заинтересованности банков в усилении контроля за действиями своих сотрудников. По словам Эндрюса, до скандала с Wells Fargo банки не совершали серьезных инвестиций в эту область. «Они (банки) могут немедленно узнать о поломке банкомата. Но как быстро топ-менеджменту станет известно о том, что большое количество людей жалуются на открытие счетов от их имени без их ведома?» — задался вопросом представитель Watson Financial Services.

Программы Watson позволяют выявлять признаки ввода подозрительных паролей, аномальные объемы неиспользуемых продуктов, счета с несогласованной контактной информацией или отключенными почтовыми уведомлениями. Так, программа искусственного интеллекта, которая понимает человеческий язык, анализирует содержимое электронной почты сотрудников и может выявить, к примеру, что менеджеры заставляют сотрудников больше продавать, объяснил Эндрюс агентству.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме