Сбербанк готов помогать государству в создании удобных сервисов для граждан. Об этом заявил президент, председатель правления банка Герман Греф, основные моменты выступления которого на пленарной сессии Московского финансового форума «Цифровизация экономики и последствия для общественных финансов» приводит пресс-служба кредитной организации.
По словам Грефа, в эпоху цифровых технологий одним из ключевых трендов становится демократизация информации. Это накладывает отпечаток на все сферы, прежде всего на взаимоотношения граждан с государством. С помощью big data это взаимодействие должно стать простым, понятным, доступным и происходить без ненужных посредников. В силу этого цифровизация является большим вызовом, предъявляющим новые требования и к организации взаимодействия, и к системе профессиональной подготовки как госслужащих, так и бизнеса, отметил топ-менеджер.
Большинство видов государственных услуг в России могут предоставляться через компании частного сектора, полагает глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, это станет следствием процесса диджитализации государственных услуг.
08.09.2017 17:49«В стране создана гигантская инфраструктура каждым министерством, каждым ведомством, каждой крупной компанией. Это непозволительная затрата нашего ВВП. Мы готовы к диалогу и можем принять на себя роль бэк-офиса, в том числе государственных министерств и ведомств», — заявил президент Сбербанка.
Речь может идти о передаче банку функций по разработке различных сервисов. Банк готов выстраивать их максимально удобно для жителей с использованием искусственного интеллекта, отметил Греф. «Мы бы построили хороший интерфейс гражданина и подсказывали, когда ему нужно заплатить налоги, поменять паспорт, продлить страховку, сходить проверить здоровье», — заявил он.
Идеи руководителя Сбербанка были с интересом восприняты другими участниками дискуссии, подчеркивают в пресс-службе.
Комментарии