18 октября состоялась конференция «Банки на рынке фондовых и коллективных инвестиций», организованная компанией IMAC. Генеральным информационным партнером выступил Национальный банковский журнал. Информационную поддержку также оказали: Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), информационные серверы Investfunds, Bankir.ru, журналы «Банковское обозрение», «Рынок ценных бумаг», «Банковское дело в Москве», Аналитический банковский журнал, а также интернет-порталы «Финансовый центр», MFD.ru, ИА «Финмаркет» и Ассоциация защиты информационных прав инвесторов (АЗИПИ).
Главная тема, обсуждавшаяся на конференции, — перспективы и возможности деятельности банков на рынке фондовых и коллективных инвестиций.
Вопросы, которые рассматривались на конференции:
1. Банк и инвестиционная компания. Стратегическая синергия.
2. Новые банковские услуги: специализированный депозитарий.
3. Банк и управляющая компания: «новые горизонты"
4. ОФБУ И ПИФ: «две стороны одной модели"
5. Закрытые паевые фонды недвижимости — альтернативный способ финансирования застройщиков
Основная цель конференции — предоставить банковскому сообществу систематизированную информацию об очевидных возможностях, предоставляемых на сегодняшний день современным финансовым рынком.
Многие из присутствующих отметили высокий уровень подготовки и проведения мероприятия.
В неформальном общении опрошенные участники конференции констатировали, что «банку действительно надо развивать деятельность на рынке коллективных инвестиций и фондовом рынке. Этого требует сам рынок, более того, клиент требует! Надо иметь возможность предложить клиенту максимальное количество услуг. Чем больше у банка продуктовая линейка, тем лучше для клиента. Вообще, главная идея — это создание на базе банка финансового супермаркета, в результате чего повышается его конкурентоспособность» (Ольга Козырева, Московский Кредитный Банк).
С этой точкой зрения согласен и Евгений Иванков, Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк: «Абсолютно уверен, что банку надо осваивать новые направления бизнеса. Есть спрос со стороны клиентов. Также встает вопрос о диверсификации управления активами, как банка, так и активами клиентов. «Своя» инвестиционная компания очень удобна. Например, чтобы снизить рыночные риски в деятельности кредитной организации Центральный банк России предусмотрел жесткие ограничения в отношении использования ценных бумаг. Однако клиенты разные, и
«Да, банкам надо развивать новые направления бизнеса. К тому же у каждой кредитной организации есть несомненное преимущество — это ее клиентская база!» (Сергей Тимофеев, банк «Кедр»).
Тем не менее, мы слышали и другое мнение. Так, Сергей Смирнов из банка «Российский Кредит» сказал, что «не надо банку ничего развивать. Я считаю, банк должен быть консервативен. Более того, нет уверенности, что продукты, предоставляемые, например, рынком коллективных инвестиций будут востребованы…»
Подводя итог, можно сказать, что менеджмент каждого банка самостоятельно подходит к выбору стратегии развития своего бизнеса. В принципе, возможны различные варианты. Однако, как правильно было замечено, универсализации банков требует сам рынок. Чтобы остаться на рынке, необходимо уже сейчас задуматься: «что же мы еще можем предложить своему клиенту, чтобы удержать?»