Почти 46% россиян — представителей высокодоходных групп населения были информированы о публичном размещении акций (IPO) банка ВТБ. При этом почти 30% опрошенных осведомлены о том, что акции ВТБ можно было приобрести в отделениях банков ВТБ, ВТБ 24 и «Ренессанс Капитал». Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) — эксклюзивным партнером ВЦИОМ в сфере изучения рынков финансовых услуг.
Основными каналами информации об IPO ВТБ, как показал опрос, являлось телевидение, наружная реклама, информация в газетах и журналах, а также информация от друзей, родственников. Следует отметить, что почти 2/3 населения в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода свыше 26 тыс. рублей высказывались о том, что покупка акций такого банка, как ВТБ — это выгодное вложение денег. И 37% опрошенных готовы были при наличии свободных денежных средств приобрести акции ВТБ. Немаловажную роль в этом играет то, что ВТБ — это банк, имеющий государственную поддержку и огромный опыт работы на банковском рынке. Как показали ранее проведенные исследования НАФИ, наиболее часто россияне принимают решение о выборе конкретного банка, руководствуясь именно вышеуказанными критериями. Иначе говоря, для нашего населения, прежде всего, важно, чтобы «банк давно находился на рынке», то есть достаточно долго вел свою деятельность и «имел государственную поддержку».
Всероссийский опрос НАФИ был проведён 2—15 апреля. Опрошено 1 800 человек в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода свыше 26 тыс. рублей в 12 крупнейших городах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.