Портал Банки.ру и компания «Ашманов и партнеры» подготовили инновационное исследование «Банки и Интернет: новая реальность». Его цель — проанализировать основные тенденции развития банковского сектора, формирующиеся под влиянием распространения Интернета и мобильных технологий.
Исследование проводилось с января по май текущего года. В него вошли следующие разделы:
— резюме;
— репутация банков в Интернете;
— потребители банковских услуг: онлайн и офлайн;
— интернет-банкинг за рубежом: лидирующий канал;
— мобильный банкинг за рубежом: будущее не за горами;
— примеры продвижения банков за рубежом: сегментация;
— поведение зарубежной аудитории;
— герой дня: Wells Fargo.
Исследование, охватывающее интернет-среду топ-55 российских розничных банков, позволяет ответить на такие вопросы, как: кто и в каком контексте обсуждает банковский бренд, где происходит дискуссия, положительный или отрицательный оттенок имеет каждое конкретное упоминание и многие другие.
Так, самые обсуждаемые в Интернете банки — Сбербанк, ВТБ, ВТБ 24, Альфа-Банк, ОТП Банк и Райффайзенбанк. Количество упоминаний Сбербанка в Рунете (более 50 тыс.) превышает аналогичный показатель для занимающего 2-е место ВТБ почти в 3 раза.
В любимчиках Сети — банки, не являющиеся основными игроками рынка. У «Открытия», УБРР, «Ак Барса», «Зенита», «Санкт-Петербурга» больше положительных отзывов, чем негативных. Примечательно, что при этом они не могут похвастать общей высокой упоминаемостью в Интернете.
А вот наиболее популярные банки оказались и в топ-10 банков по преобладанию негативных отзывов в Сети. Лидерство остается за Сбербанком — почти 4 тыс. плохих упоминаний. Далее следуют ВТБ и Альфа-Банк. Также посетители Интернета чаще всего негативно отзываются о Ситибанке, Газпромбанке, Банке Москвы и Московском Кредитном Банке.
Интересен и анализ интересов интернет-пользователей в отношении финансов. Чаще всего они интересуются вкладами, кредитами и пластиковыми картами. Чуть реже упоминаются ипотека и инвестиции. К популярным темам для обсуждения также можно отнести колл-центры, банкоматы, кредитование бизнеса и брокерские услуги.
Большое внимание в отчете уделено анализу таких важных для успешного ведения бизнеса вопросов, как эффективность различных маркетинговых и рекламных каналов применительно к банковской сфере, предпочтений интернет-пользователей в отношении каналов взаимодействия с банком и многих других.
Также специалисты найдут в докладе актуальные данные и подробную информацию об уровне проникновения интернет-банкинга в Европе, исследование тенденций развития мобильного банкинга и анализ использования ведущими западными банками своих сайтов как инструмента бизнеса.
«Сеть диктует свои законы, здесь совершенно другие принципы взаимодействия по линии «банк-клиент», эффективны иные маркетинговые приемы, — утверждает директор по аналитическим исследованиям «Ашманов и партнеры» Олег Жуков. — Мы постарались описать особенности поведения аудитории в Интернете, отличия онлайн- и офлайн-аудитории, характер информационного фона, сложившегося вокруг основных банковских брендов в Рунете».
«Интернет-аудитория потребляет банковские продукты совершенно по-другому, чем люди, которые не пользуются Сетью, — говорит заместитель главного редактора портала Банки.ру Наталья Романова. — Анализ особенностей поведения и предпочтений онлайн-аудитории при выборе банка и других черт пользователей Интернета позволяет понять, какова эта группа людей и что для нее важно».
Ознакомиться с демоверсией исследования «Банки и Интернет: новая реальность» можно по ссылке: https://www.banki.ru/news/research/?id=3171476.
Исследование будет проводиться один раз в квартал, очередной отчет выйдет в сентябре-октябре 2011 года.