23 июня 2013 года с принадлежащей мне кредитной карты VISA Gold, выпущенной «Сбербанком России» списаны денежные средства за покупки, которые я не совершал. У меня подключена услуга оповещения по SMS о покупках, и начиная с полуночи я начал получать сообщения на мобильный телефон:
tutu.ru (RUB 6991.19); parol:_____. Не сообщайте этот пароль никому, в том числе сотруднику банка.. (доставлено в 0:02)
VISA8598: 22.06.13 20:38 покупка на сумму 5453.07 руб. WWW.TUTU.RU выполнена успешно. Доступно: 194028.80 руб. (доставлено в 0:38)
VISA8598: 22.06.13 20:40 покупка на сумму 10706.66 руб. WWW.TUTU.RU выполнена успешно. Доступно: 183322.14 руб. (доставлено в 0:40)
VISA8598: 22.06.13 20:42 покупка на сумму 10515.37 руб. WWW.TUTU.RU выполнена успешно. Доступно: 172806.77 руб. (доставлено в 0:42)
VISA8598: 22.06.13 20:44 покупка на сумму 8933.20 руб. WWW.TUTU.RU выполнена успешно. Доступно: 163873.57 руб. (доставлено в 0:44)
Я сразу-же, при помощи сайта «Сбербанк ОнЛайн» заблокировал карту, после чего пришли ещё два сообщения о попытках оплаты.
VISA8598: 22.06.13 20:46 покупка на сумму 6713.42 руб. WWW.TUTU.RU не выполнена. (доставлено в 0:46)
VISA8598: 22.06.13 20:47 покупка на сумму 6713.42 руб. WWW.TUTU.RU не выполнена. (доставлено в 0:47)
После чего я позвонил в банк по телефону +7(495)5005550 и заявил о мошеннических действиях. Оператор подтвердила блокировку карты, и дала указания написать заявление в отделение «Сбербанка» о несогласии с транзакциями и обязательно написать заявление в правоохранительные органы.
Утром, 23 июня 2013 года я позвонил по телефону +7(495)
После этого я поехал в дежурное отделение «Сбербанка» (м. Медведково) и написал заявление о несогласии с транзакциями, обращение было официально зарегистрировано, ему присвоен номер 000407-2013-078784.
К сожалению, в указанные сроки никто из сотрудников банка не отреагировал и не оповестил меня о ходе дела. Через месяц пришло письмо от «отдела по работе с задолжностями» с требованием заплатить проценты за мошенников. Я перезвонил и объяснил ситуацию оператору. Она пообещала, что больше меня не побеспокоят, идёт расследование. Порекомендовала написать ещё одну заявку, но уже не в дежурное отделение, а в отделение, где я получал карту. Потерял и там день, уже на повышенных тонах потребовал заявку зарегистрировать, приложил в том числе и талон-уведомление из полиции.
В итоге из вашего коллекторского отдела стали мне звонить и пугать порчей кредитной истории, если я не расплачусь за воров. Я пообещал подать в суд в таком случае.
Вчера пришло письмо из ОМВД «Восточное Измайлово» с отказом в возбуждении уголовного дела, так как Сбербанк не предоставил в ОМВД ни одного документа или запроса. С 24 июня! Но зато с дебетовой карты наконец-то списали 570 рублей, которые я действительно был должен, но не мог перевести на заблокированную карту.
После этого я заблокировал и дебетовую карту и зарёкся иметь дело со Сбербанком вообще.
Теперь вопросы:
— У вас вообще кто-нибудь занимается заявками?
— Почему за два месяца никто не предоставил документы в ОМВД? Думаю, вы в этом даже больше должны быть заинтересованы, чем я.
— Почему бесполезно звонить и узнавать статус заявок? Почему у вас хронический «технический сбой», или «неизвестно»?
— Почему такая-же ситуация с tutu.ru описана на этом сайте много раз и вы не прекратите их обслуживание? Как они могут принимать платежи без подтверждения пароля по SMS?
— Мне кто-нибудь компенсирует потерянные 4 дня на всю эту суету?
Денис, добрый день!
Мне очень жаль, что Вы оказались в подобной ситуации, вероятно, Ваша карта была скомпрометирована — какое-либо третье лицо получило к ней доступ и воспользовалось информацией с карты для совершения указанных Вами операций, в другом случае совершить операции было бы невозможно. И мне очень жаль, что это создало у Вас негативное впечатление о работе Сбербанка, так как оказаться в такой ситуации Вы могли с картой любого банка. Отвечу на Ваши вопросы подробно:
1. Да, в том числе Ваше заявление сейчас находится на рассмотрении в претензионной службе банка, но, поскольку ситуация связана с мошенничеством при совершении операций через эквайринг стороннего банка, срок рассмотрения устанавливается достаточно большой и от Сбербанка не зависит — для рассмотрения межбанковских претензионной ситуаций привлекаются сотрудники банка-эквайера и платёжной системы, причём на каждый запрос банк-эквайер имеет право предоставлять ответ в срок до 45 дней. Как-либо повлиять на это претензионная служба Сбербанка не может. Запрос на возврат средств в банк-эквайер был направлен и какой-либо ответ о принятии или отклонении запроса мы ожидаем до 30.08.2013, после чего можно будет судить о дальнейших действиях.
2. Для предоставления документов в ОМВД банку так же необходимо получить ответ от банка-эквайера с подробностями операции. На текущий момент банк может предоставить не больше, чем Вы сами — просто отчёты по счёту карты. Как только у банка будет готова какая-либо информация для предоставления, безусловно, она будет передана.
3. Статусы заявок носят достаточно общий характер. Сотрудники службы помощи видят информацию, находится сейчас заявка в работе или нет, но всей полнотой информации обладают только исполнители, которые непосредственно рассматривают заявление.
4. Банк не обслуживает сайт tutu.ru, поэтому не может и прекратить его обслуживание. Данный сайт обслуживается сторонним банком, предоставляющим свой эквайринг этой организации. При этом, для подтверждения операций смс-сообщениями, указанный банк должен поддержитвать технологию безопасности 3D Secure, но, к сожалению, он её не поддерживает. Этот протокол безопасности работает только в случае его двухстороннего использования, то есть и банком, выпустившим карту, и банком, предоставляющим эквайринг торговой точке. Сбербанк эту технологию поддерживает, но очень многие банки в России и за гранией ещё не перешли на ей полноценное использование, поэтому предоставляют экваринг без подтверждения операций. Правда, при этом риски по мошенническим операциям они берут на себя и у Сбербанка есть шансы оспорить операцию и потребовать возврата средств клиенту. Сам сайт tutu.ru может просто изменить обслуживающий банк, чтобы принимать платежи с использованием смс-паролей.
5. Ситуация возникла не по вине банка, поэтому банк не может Вам что-либо компенсировать. Более того, банк занимается претензионной работой для выяснения причин и способа проведения операции, а так же принимает меры для выполнения Вам возврата средств. Вы можете потребовать компенсации от виновных в сложившейся ситуации. Так же, возможно, Вам стоит запросить у сайта tutu.ru информацию о приобретённых билетах (насколько я знаю, это сайт по продаже билетов на поезда), в билетах должна быть указана информация, на чьё имя они приобретались.
С уважением, Валерий Курин.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью
Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью
Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью
по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью
При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью
Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью
Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью
Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью
Счета заблокировали приставы, апеляция подана срок рассмотрения 2 месяца. Мне нужно уехать, ходить в отделение банк... Читать полностью
Возможно ли обменять старые доллары номеналом 100 $ на доллары нового образца? Читать полностью
Добрый день! Хотелось бы выяснить, как вернуть списанные без ведома средства. За ночь у сына списали в общей сложно... Читать полностью
Добрый день,я являюсь давно зарплатным клиентом банка,у меня в данный момент оформлен ипотечный кредит - 1250000 и... Читать полностью
У меня есть карта с дизайном, которая предлагалась в приложении Сбербанка. А именно дизай в стиле группы "Кино". В... Читать полностью
Возможно ли разблокировать карту озон банка? Читать полностью
Так никакого ответа и не получила. постмо этого с 3 го лица сегодня по ипотечному кредиту списали все денежные сред... Читать полностью
Верните деньги ! Или заявление Читать полностью
Можете подсказать когда вернул деньги ? так как мы столько раз проверяли не смогли найти деньг в филиале. Читать полностью
Здравствуйте. Заблокировали Сбербанк онлайн после того, как я пытался перевести 99 276 рублей(изначально планировал... Читать полностью
Добрый день!Ранее оставлял отзыв по поводу страхового продукта, но вопрос и обссуждение исчезли. Как узнать результ... Читать полностью
Оформила карту на радостя, подумала ничего такая карта, а потом расстроилась. Решила проверить карту как работает и... Читать полностью
Счета заблокировали приставы, апеляция подана срок рассмотрения 2 месяца. Мне нужно уехать, ходить в отделение банк... Читать полностью
Авторизация чтоб получить 1000 р за отзыв на альфа банк Читать полностью
Здравствуйте! Я подала заявку на участие в программе Альфа агент через Фишинговый сайт alfapartners. А теперь мне н... Читать полностью
Я, клиент банка регистрировалась в Сбербанке 12 лет назад по правилам, когда должен быть задан „ключевой вопрос“, о... Читать полностью
Здравствуйте. Мне не начислили кэш.бэк на брокерское счёт. Я выбрал категорию кэш.бэка где был возврат бонусами акц... Читать полностью
Для того, чтобы оставить отзыв о банке в форме отзыва отсутствует нужный город присутствия отделения банка. В частн... Читать полностью
Добрый день, 22 ноября я написал отзыв про обслуживание в Альфа-Банке ,но у меня его не приняли ,отметив ,что якобы... Читать полностью
Не могу ни перейти на страницу с оформлением заявки для оформления вклада,ни подтвердить личность на уровне "Премиа... Читать полностью