Вопрос:
Добрый день, Елизавета!
Я хотела бы обратиться к Вам с таким вопросом. 02 октября 2014 года я вносила наличные деньги на счет (сберкнижку) своей матери с целью ежемесячной оплаты обязательств по кредиту. В процессе работы, операционно-кассовый работник отделения допустила ДВЕ ошибки в номере счета и мои деньги (5000 рублей) ушли третьему лицу, также клиенту Сбербанка. К сожалению, в момент подписания приходного кассового ордера я не заметила этой грубой ошибки сотрудницы отделения, подписала чек и ошибка обнаружилась лишь тогда, когда возникла задолженность по кредиту (в настоящее время задолженность и кредит закрыты).
На мое письменное обращение о возврате ошибочно внесенных средств банк ответил, что оснований для возврата мне денежных средств нет, т. к. я сама подписала чек и соответственно, добровольно перечислила сумму третьему лицу, что не соответствует действительности, так как на лицо грубейшая ошибка сотрудницы банка, показывающая ее безответственность и отсутствие квалификации — при зачислении средств она даже не сравнила имя клиента в Сберкнижке и имя клиента в чеке.
Вместе с тем, одновременно с предоставлением мне приходного чека, сотрудница отделения на специальном аппарате пропечатала поступление внесенных мной средств на сберегательную книжку (со счета которой ежемесячно списывалась сумма по кредиту) и поставила свою подпись рядом с этой операцией. Получается, что она расписалась в двух совершенно противоположных операциях — в чеке за перечисление средств третьему лицу и в книжке за перечисление средств на счет моей матери. Таким образом, я имею на руках сберегательную книгу, в которой пропечатана операция внесения средств 02 октября в размере 5000 рублей, рядом с которой стоит подпись сотрудницы банка, производившей операцию, — тем самым она подтвердила факт перечисления денег именно на эту книжку, а не стороннему человеку, третьему лицу, и я расцениваю фактическое перечисление средств третьему лицу как грубую ошибку банка и требую вернуть мне внесенные средства.
По итогу всего вышесказанного я хотела бы уточнить — является ли факт пропечатывания операции поступления суммы в сберкнижке и подпись кассира весомым основанием для пересмотра моего случая и возврата средств?
постоянный адрес
marsuri (Москва) • 06.11.2014 13:01
Ответ:
Здравствуйте, Маргарита!
Сожалею, что Вы столкнулись со сложностями при внесении средств на счет. Если Вами был подписан чек, значит, Вы сверили реквизиты и согласились с тем, что они верны.
В данной ситуации есть два возможных варианта развития событий. Если банк успел остановить перевод до того, как он был выполнен, то банк вернёт Вам средства по Вашему заявлению. Если же перевод был выполнен и средства поступили на счет другого человека, то банк не может Вам их вернуть. Банк не имеет права изымать средства со счетов клиентов, кроме как по решению суда.
Рекомендую Вам обратиться к получателю перевода. В случае отказа в возврате средств Вы сможете их вернуть только обратившись в суд.
Елизавета Меркулова
Елизавета, спасибо за Ваш ответ.
К сожалению, платеж прошел и банк уведомил меня о том, что не может списать деньги у получателя платежа. Я не знаю лично получателя платежа, это совершенно посторонний человек и я не вижу возможностей только имея его ФИО найти его и связаться с ним в Москве. На мой взгляд это задача Сбербанка, так как банк имеет все контактные данные каждого своего клиента. Считаю, что общение с третьим лицом целиком должно возлагаться на Сбербанк, и выяснение его контактов частным образом со своей стороны считаю незаконным, однако, в своем ответе на мое письменное обращение банк даже не упомянул о том, какие шаги были предприняты для связи с третьим лицом, информированием его о сложившейся ситуации и просьбе о возврате ошибочно перечисленных ему средств. Должна ли я направить письменное обращение в Сбербанк с просьбой связаться с третьим лицом и попросить вернуть ошибочно перечисленные деньги?
Добрый день!
Вы можете оформить повторное заявление в банк с просьбой связаться с получателем перевода. По Вашему запросу на почтовый адрес получателя будет направлено уведомление об ошибочном переводе. Решение о возврате средств в этом случае будет принимать сам получатель платежа.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлоткак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Не могу войти в СБЕР ОнлайнБанк в браузере, и приложение тоже не открывается, все заблокировано.Подойти в офис нет... Читать полностью
Здравствуйте!Я обращаюсь к вам повторно, первое обращение было 06.11.2024. Я предоставил все документы о покупке ав... Читать полностью
доброго времени суток спустя 9 месяцев обжалования действий пристава наконец-то он снял с меня арествопрос когда мн... Читать полностью
Молодежная карта Читать полностью
здравствуйте,у меня постоянно списываются деньги от anonSmss MOSKVA RUS можно ли заблокировать это? Читать полностью
Вопрос не решён Читать полностью
Добрый день! Прошу удалить следующие номера телефонов из списка спам-баз, потому как они сейчас принадлежат менедже... Читать полностью
Если мне заблокируют карту сбербанка, то эта блокировка распростроняется на сберегательные счета и номинальный? Читать полностью
Здравствуйте у меня списали 999р Ciberland G Moskva RUS мне перевели родители класса чтобы я зака укрошения в класс... Читать полностью
Когда проверят мой отзыв? Это влияет на мой бонус. Читать полностью
Доброго времени суток! Сегодня 15.11.2024 произошло частично-досрочное погашение моей ипотеки за счет средств матер... Читать полностью
Ситуация аналогичная той, что описана в этом вопросе:https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11410249... Читать полностью
10 ноября я обратилась в чат поддержки для того чтобы мне прислали ссылку на акцию 20% за ЖКХ который оставляется з... Читать полностью
Игра 5 букв.Мне не хватает билетов для розыгрыша Единственное решение - позвать друзей в игру, так я и сделалаПозв... Читать полностью
Добрый день, подскажите как мне бытьнесколько месяцев назад мне заблокировали карты и лишиши возможности открывать... Читать полностью
Т банк сделал акцию, перейти по ссылке, оплатить мобильную связь в теч 15 минут, и дадут кешбэк 20% на ЖКХ. Я попро... Читать полностью
Я в командировке за границей, сломался телефон с eSim и я потерял доступ к номеру (и к банковским кодам). Теле2 вос... Читать полностью
У моей 76-летней мамы заблокировали дистанционное обслуживание! Мы даже не можем зайти в личный кабинет и проверить... Читать полностью
Ну собственно, что Тиньков банк был, что т банк. Осуществила перенос номера из Билайн в т-банк, в личном кабинете в... Читать полностью