В продолжении вопроса http://www.banki.ru/services/question…Id=8942067 (увы, местная система похоже не позволяет продолжать диалог «по месту»). По указанной ссылке вижу «Операции, совершаемые в системе «Сбербанк Онлайн» и подтверждаемые SMS-паролем без проверки на смену SIM-карты клиента (лимит для IMSI).
не более 80 000 руб.*» А теперь собственно предистория и вопрос. Думаю фраза «дети войны» применимо к пластику, что это такое и как происходит — не является новостью для сотрудников службы безопасности:-(. Имеем — теща, 77 лет, обычный телефонный аппарат (вопрос про вирусы там не бывает), смс-ками умеет пользоваться только силами внучки, сама — никак. Был пенсионный вклад, была карточка. Звонок в телефон днем (нас никого нет) — «добрый день, вам полагается 13 тысяч по программе «дети войны», для получения надо реквизиты карточки. Назвала номер (понятно что ошибка, но на это и расчет у разводящего — старики почти всегда не в теме нынешних технологий), кодовое слово утверждает что не говорила» После чего судя по времени — изменение параметров Мобильного банка, регистрация в Сбербанк-онлайн, и внимание — однократный перевод явно превышающей вышеуказанный лимит в сумме 424 тысячи. Из нюансов — в процессе разговора с разводящей судя по всему после понимания что смс бабушка не понимает — была зачем-то установлена переадресация голоса (насколько я в курсе, смс под переадрес не попадают) на их номер телефона (по словам следователя, который сейчас пытается вести это дело — этого почему-то достаточно для дальнейших действий). Приехали домой, узнали про все вышеописанное — карту в блокировку и перевыпуск, заявление о мошенничестве в банк, заявление в полицию. На днях получили ответ от банка, если кратко — «забудьте о деньгах, мы не при чем, перевод из сбербанк-онлайна был произведен по паролю из смс». Собственно возникают вопросы. Первый — почему явно странная операция (по счету сплошные приходы много лет подряд, и вдруг, почти сразу после регистрации приложения и перевода со вклада на счет карты — идет списание практически всей суммы (оставили 3000 р)) не вызвала вопросов у оператора/системы? Почему система позволила зарегистрироваться в Сбербанк-онлайн с явно другого номера (судя по смс о успешной регистрации в приложении и отсутствии смс с запросами на эти действия — процесс мог происходить в голосовом варианте?)? Почему нет возможности как в других банках поставить персональные лимиты на расходы по счетам и карте (с отменой личным визитом в банк и проверкой паспорта хотя бы)? Существование потенциальной дырки в системе безопасности банка описано давно и я не открыл Америку в этом вопросе — но почему НИЧЕГО не делается???????? Вместо этого — пенсионерам на автомате на их карточки подключается мобильный банк/Сбербанконлайн, девочки в офисах тратят массу времени на объяснение старикам что это такое и как этим пользоваться, хотя это им в массе своей совсем не надо. И не надо говорит о не сильно большом числе пострадавших — визит в отделение полиции для оформления заявления — еще одна пострадавшая, правда на сильно меньшую сумму (хотя и 8 тысяч для стариков — приличные деньги), второй визит в отделение для выяснения судьбы заявления — еще одна старушка с подобным заявлением, еще 10 тысяч — это что, для меня «массовку» специально подгоняли? Молчу о методике получения мошенниками данных о тех, кому стоит звонить (телефоны в семье все на меня оформлены, в итоге только теще приходят смс о «блокировке счета», о непонятных операциях, еще одна попытка голосового развода осенью, не дошедшая до результата — это за год, при этом по остальным пяти номерам — никаких попыток…) — это вопрос скорее всего к вашей СБ.
Добрый день, Игорь!
Я искренне сожалею, что Ваша теща столкнулась с мошенничеством. В первую очередь хочу сказать несколько слов о том, что мы делаем при получении подобных претензий. Сразу же после получения от клиента претензии по совершенным операциям банк поднимает все имеющиеся у него данные, чтобы собрать максимальное количество информации об этой операции, а именно: как и где она была проведена, что это за операция, когда она произошла и другую информацию.
После этого сотрудники службы безопасности банка, занимающиеся расследованием мошеннических действий, сопоставляют полученную информацию и делают выводы, на основании которых принимаются дальнейшие решения.
Насколько я правильно поняла, Ваша теща предоставила возможность мошенниками подключить переадресацию СМС-сообщений и сообщила мошенникам персональную информацию по карте. К сожалению, в данной ситуации банк не имеет основания к возврату денег, так как все операции были проведены в результате того, что клиент сам предоставил мошенникам все данные, которые должны быть известны только ему.
Что касается лимитов по операциям через Сбербанк Онлайн, максимально можно перевести 500 тыс. руб. при условии подтверждения операции через контактный центр.
Отмечу, что банк обеспечивает необходимый уровень безопасности проведения операций в дистанционных каналах обслуживания. Но любые меры защиты будут бессильны, если не соблюдать простые правила безопасности — http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.
Остается единственная надежда на то, что сотрудникам полиции удастся выйти на след мошенников и, после этого, через суд можно будет компенсировать потери. Со своей стороны Сбербанк всегда готов сотрудничать со следствием и предоставлять все необходимые материалы, которые могут помочь задержать преступников.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаДоброго времени суток, ответа до настоящего времени так и не дали! Читать полностью
Добрый день! .По кредитной карте за 2025 год уже второй раз Банк увеличивает платеж по основному долгу. Т.е. Бан... Читать полностью
Здравствуйте! Раньше при покупке с кредитки и возврате товара, вернувшиеся денеги уменьшали сумму для беспроцентног... Читать полностью
Я, действуя свободно, по своей воле и в своем интересе, обязуюсь надлежащим образом исполнять Условия выпуска и обс... Читать полностью
Нужно ли становиться резидентом банка, чтобы можно было сделать бесплатно биометрию? В интернете написано, что для... Читать полностью
Здравствуйте подали заявление от 17.04.2025 на снятие обременения,можно ли узнать номер заявления для отслеживания?... Читать полностью
Добрый день. Соцподдержка запрашивала допсоглашение к кредитному договору, ред. п18 и прописать там, что региональн... Читать полностью
Я, действуя свободно, по своей воле и в своем интересе, обязуюсь надлежащим образом исполнять Условия выпуска и обс... Читать полностью
Пояснительная запискаОт: Х-в И. Ф. У.Дата рождения: 24.11.2006Тема: Блокировка банковской карты по 115-ФЗДата обращ... Читать полностью
Здравствуйте подали заявление от 17.04.2025 на снятие обременения,можно ли узнать номер заявления для отслеживания?... Читать полностью
Добрый день. Соцподдержка запрашивала допсоглашение к кредитному договору, ред. п18 и прописать там, что региональн... Читать полностью
год назад зарегистрировал аккаунт в купере указав свой номер телефона ( привязан к сбер id) , не сделав ни одного з... Читать полностью
14 апреля 2025 с моей карты были списаны 399 в пользу онлайн кинотеатра Wink. Данная операция была проведена без мо... Читать полностью
Номер обращения 2025-0414-0001-9657 прошу разобраться с этим обращением,сбербанк бизнес не законо удерживает деньги... Читать полностью
8.04.2025 был подан исполнительный лист в банко от физ.лица на взыскание с юр.лица. по трудовому спору между сотруд... Читать полностью
ППерехожу Читать полностью
Я Т-в С. Д., являясь физическим лицом сдавал электровелосипед в аренду. В качестве учёта налога с прибыли выписывал... Читать полностью
Здравствуйте! 1 января 2025 года я по ошибке открыл вклад по ПДС в НПФ ВТБ. 11 января 2025 года я пошёл в местное о... Читать полностью
Доброго времени суток, ответа до настоящего времени так и не дали! Читать полностью
Добрый день, у меня в сентябре 22 года супруга мобилизовали, в январе 2025 он погиб, у меня есть кредитные обязател... Читать полностью
Добрый день! .По кредитной карте за 2025 год уже второй раз Банк увеличивает платеж по основному долгу. Т.е. Бан... Читать полностью
Ужасный банк, полный обман обещания по вознаграждению два месяца ждёшь напоминаешь, по итогу ограничения по картинк... Читать полностью
Здравствуйте! Раньше при покупке с кредитки и возврате товара, вернувшиеся денеги уменьшали сумму для беспроцентног... Читать полностью
при покупке подписки было указано 1 рубль, потом списали ещё 999 без моего согласия Читать полностью
Я давно был клиентом Совкомбанка, а еще ранее Хоумкредитбанка.Нареканий со стороны хоумкредитбанка ко мне не было. ... Читать полностью
17.04.2025г. У меня заблокировали все счета и карты. Когда снимут ограничения? Читать полностью
Здравствуйте. С 8 вевраля у меня списывали оплату за услугу Альфа-чек с 3 карт. Итого 7 списаний по 99 рублей. Всё... Читать полностью