В продолжении вопроса http://www.banki.ru/services/question…Id=8942067 (увы, местная система похоже не позволяет продолжать диалог «по месту»). По указанной ссылке вижу «Операции, совершаемые в системе «Сбербанк Онлайн» и подтверждаемые SMS-паролем без проверки на смену SIM-карты клиента (лимит для IMSI).
не более 80 000 руб.*» А теперь собственно предистория и вопрос. Думаю фраза «дети войны» применимо к пластику, что это такое и как происходит — не является новостью для сотрудников службы безопасности:-(. Имеем — теща, 77 лет, обычный телефонный аппарат (вопрос про вирусы там не бывает), смс-ками умеет пользоваться только силами внучки, сама — никак. Был пенсионный вклад, была карточка. Звонок в телефон днем (нас никого нет) — «добрый день, вам полагается 13 тысяч по программе «дети войны», для получения надо реквизиты карточки. Назвала номер (понятно что ошибка, но на это и расчет у разводящего — старики почти всегда не в теме нынешних технологий), кодовое слово утверждает что не говорила» После чего судя по времени — изменение параметров Мобильного банка, регистрация в Сбербанк-онлайн, и внимание — однократный перевод явно превышающей вышеуказанный лимит в сумме 424 тысячи. Из нюансов — в процессе разговора с разводящей судя по всему после понимания что смс бабушка не понимает — была зачем-то установлена переадресация голоса (насколько я в курсе, смс под переадрес не попадают) на их номер телефона (по словам следователя, который сейчас пытается вести это дело — этого почему-то достаточно для дальнейших действий). Приехали домой, узнали про все вышеописанное — карту в блокировку и перевыпуск, заявление о мошенничестве в банк, заявление в полицию. На днях получили ответ от банка, если кратко — «забудьте о деньгах, мы не при чем, перевод из сбербанк-онлайна был произведен по паролю из смс». Собственно возникают вопросы. Первый — почему явно странная операция (по счету сплошные приходы много лет подряд, и вдруг, почти сразу после регистрации приложения и перевода со вклада на счет карты — идет списание практически всей суммы (оставили 3000 р)) не вызвала вопросов у оператора/системы? Почему система позволила зарегистрироваться в Сбербанк-онлайн с явно другого номера (судя по смс о успешной регистрации в приложении и отсутствии смс с запросами на эти действия — процесс мог происходить в голосовом варианте?)? Почему нет возможности как в других банках поставить персональные лимиты на расходы по счетам и карте (с отменой личным визитом в банк и проверкой паспорта хотя бы)? Существование потенциальной дырки в системе безопасности банка описано давно и я не открыл Америку в этом вопросе — но почему НИЧЕГО не делается???????? Вместо этого — пенсионерам на автомате на их карточки подключается мобильный банк/Сбербанконлайн, девочки в офисах тратят массу времени на объяснение старикам что это такое и как этим пользоваться, хотя это им в массе своей совсем не надо. И не надо говорит о не сильно большом числе пострадавших — визит в отделение полиции для оформления заявления — еще одна пострадавшая, правда на сильно меньшую сумму (хотя и 8 тысяч для стариков — приличные деньги), второй визит в отделение для выяснения судьбы заявления — еще одна старушка с подобным заявлением, еще 10 тысяч — это что, для меня «массовку» специально подгоняли? Молчу о методике получения мошенниками данных о тех, кому стоит звонить (телефоны в семье все на меня оформлены, в итоге только теще приходят смс о «блокировке счета», о непонятных операциях, еще одна попытка голосового развода осенью, не дошедшая до результата — это за год, при этом по остальным пяти номерам — никаких попыток…) — это вопрос скорее всего к вашей СБ.
Добрый день, Игорь!
Я искренне сожалею, что Ваша теща столкнулась с мошенничеством. В первую очередь хочу сказать несколько слов о том, что мы делаем при получении подобных претензий. Сразу же после получения от клиента претензии по совершенным операциям банк поднимает все имеющиеся у него данные, чтобы собрать максимальное количество информации об этой операции, а именно: как и где она была проведена, что это за операция, когда она произошла и другую информацию.
После этого сотрудники службы безопасности банка, занимающиеся расследованием мошеннических действий, сопоставляют полученную информацию и делают выводы, на основании которых принимаются дальнейшие решения.
Насколько я правильно поняла, Ваша теща предоставила возможность мошенниками подключить переадресацию СМС-сообщений и сообщила мошенникам персональную информацию по карте. К сожалению, в данной ситуации банк не имеет основания к возврату денег, так как все операции были проведены в результате того, что клиент сам предоставил мошенникам все данные, которые должны быть известны только ему.
Что касается лимитов по операциям через Сбербанк Онлайн, максимально можно перевести 500 тыс. руб. при условии подтверждения операции через контактный центр.
Отмечу, что банк обеспечивает необходимый уровень безопасности проведения операций в дистанционных каналах обслуживания. Но любые меры защиты будут бессильны, если не соблюдать простые правила безопасности — http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.
Остается единственная надежда на то, что сотрудникам полиции удастся выйти на след мошенников и, после этого, через суд можно будет компенсировать потери. Со своей стороны Сбербанк всегда готов сотрудничать со следствием и предоставлять все необходимые материалы, которые могут помочь задержать преступников.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На любые целиСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте, меня заблокировали по 115 ф3 но я не могу предоставить никаих доказательсв плотежа, так как моей карт... Читать полностью
доброго времени суток, хотел бы узнать как можно удалить аккаунт купер без доступа к номеру телефона Читать полностью
04.01.2025г.Я оформил полис ОСАГО в Сберстрахование, но не получил сертификат на 1000р в озон, согласно условий воз... Читать полностью
Здравствуйте! Пришло смс от банка "СберБанк Онлайн заблокирован по условиям банковского обслуживания из-за подозрен... Читать полностью
Здравствуйте. Я пользовался сбербанком уже на протяжении многих лет, все было идеально мог оплачивать, переводить,... Читать полностью
Есть ли информация когда я снова смогу пользоваться картами,могу ли я открыть новый счет в сбербанке ,или дать како... Читать полностью
Здравствуйте. Делали заказ в Мегамаркет снегокат Nika tviny 2+ с пингвинятами. Заказ был доставлен курьеромВ день д... Читать полностью
Здравствуйте. Подала документы на наследование вкладов. Ответ сотрудника "ждите 45 дней". Почему у вас так долго!?... Читать полностью
Здравствуйте. Почему после изменения даты платежа кредита увеличилась ежемесячная сумма платежа ??? Внятно пояснить... Читать полностью
Добрый вечер, у меня 11.01.2025 списали деньги в размере 237 рублей с сайта love page.Я еë подключил из-за своей н... Читать полностью
доброго времени суток, хотел бы узнать как можно удалить аккаунт купер без доступа к номеру телефона Читать полностью
Здравствуйте! Пришло смс от банка "СберБанк Онлайн заблокирован по условиям банковского обслуживания из-за подозрен... Читать полностью
Добрый вечер, у меня 11.01.2025 списали деньги в размере 237 рублей с сайта love page.Я еë подключил из-за своей н... Читать полностью
пояснения были отправлены , но все равно карту мне не разблокировали Читать полностью
Здраствуйте,как вернуть деньги с сайта deep me love? Деньги без причины снимаются 2 раз за 2 недели... Читать полностью
Здравствуйте, определение было вынесено 21.10.2024, по какой то причине 2 из 3 задолженностей были списаны и информ... Читать полностью
Как расторгнуть договор по корпоративной пенсии Сбербанка? В личном кабинете НПФ Сбербанк нет раздела расторжения. Читать полностью
Здравствуйте. Случилась следующая ситуация: Я несовершеннолетний гражданин (17 лет) имею несколько вкладов в банке... Читать полностью
Брат взял мою карту с просьбой, мол у него кончился лимит на снятие денег, позже оказалось что это деньги с казино,... Читать полностью
До наступления точки кипения обращались за разьясненями об изменений условий овердрафта. Менеджеры офиса сообщили,... Читать полностью
Здравствуйте, в рамках акции от альфа-банка и banki.ru, напиши отзыв- получи деньги на карту, 28.12.24 написала отз... Читать полностью
Я неделю пытаюсь добиться как платить кредит, но как будто специально говорят одно и тоже, стандартные заученные фр... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали по 115 ф3 но я не могу предоставить никаих доказательсв плотежа, так как моей карт... Читать полностью
В каком разделе мне смотреть ваш ответ на мой отзыв?взятый вами сегодня в работу.Пухова Светлана Львовна Читать полностью
При входе в приложение банка мне предлагается сделать селфи для использования его для операций по счетам. Кнопки "... Читать полностью
Я Пухова Светлана Львовна написала отзыв про сотрудников Альфа банка Добрые слова в декабре 2024 года.Хочу узнать з... Читать полностью
доброго времени суток, хотел бы узнать как можно удалить аккаунт купер без доступа к номеру телефона Читать полностью
Я, Карпунина К.В., в связи с банкротством бизнеса в период пандемии не могла своевремено вносить платежи по кредиту... Читать полностью
При переходе на т банк я думала что каких либо проблем не возникнет, но не тут то было. Трудность возникла почти ср... Читать полностью