Отсутствие ответа на Жалобу об отказе возврата части страховки по досрочно закрытому потребительскому кредиту

28.06.2016 18:59
4341
3
Без оценки
25.05.2016 была зарегистрирована заявка на рассмотрение Жалобы. Срок ответа был [b]21[/b].06.2016, на текущую дату [b]28[/b].06.2016 [b]ответа не поступило[/b]. [b]Суть проблемы:[/b] Мне поступил отказ в возврате части страховой премии по кредитному договору №47808839 от 12.10.2015 г. При оформлении заявки на потребительский кредит сотрудником СДО 9038/0474 Московского банка ПАО «Сбербанк» В-ой Анастасией Д-ой было озвучено, что кредит оформляется при условии подачи «Заявления на страхование по добровольному страхованию жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика» (далее – Заявление на страхование).При подписании кредитного договора часть суммы в размере 61 145,00 рублей была направлена на оплату вышеуказанного страхового продукта. При оформлении документов я не была предупреждена данным сотрудником, что согласно п.4 «Условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика» от 06.04.2015 года я могу отказаться от участия в программе страхования в течение 14 дней с даты подачи заявления на страхование и денежные средства, оплаченные за страховку, в установленном размере могут быть мне возвращены. Также при передаче комплекта документов мне на руки не был выдан полный комплект документов, упоминаемых в Заявлении на страхование, таким образом, в моем комплекте документов отсутствуют: [list][*]«Условия участия в Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщика по жилищным кредитам, которые применяются в отношении Застрахованных лиц, принятых на страхование, начиная с 28 сентября 2015 года» [/*][*]«Памятка». [/*][/list]При этом на руки мне выдано 2 экземпляра Заявления на страхования, распечатанных методом двухсторонней печати, таким образом, что первый экземпляр является неотъемлемой частью второго экземпляра указанного документа. Также обращаю Ваше внимание, что в последнем абзаце Заявления на страхования, где приводится перечень документов не указаны «Условия участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика», применяемые в отношении Застрахованных лиц, принятых на страхование начиная с 06 апреля 2015 г., на которые ссылается специалист по поддержке клиентов «Сбербанк Страхования», а прописан другой документ «Условия участия в Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщика по жилищным кредитам, которые применяются в отношении Застрахованных лиц, принятых на страхование, начиная с 28 сентября 2015 года», где согласно п. 4.2.1. я могу прекратить Участие в Программе страхования автоматически в случае полного досрочного исполнения обязательств перед Банком. Потребительский кредит был получен мной с целью закрытия кредитной карты другого банка. При подаче заявления на кредит вышеуказанный сотрудник был поставлен в известность об этом, и сумма заявки была выше одобренной по кредиту. При оформлении сделки сотрудник интересовался хватит ли полученной мной на расчетный счет суммы для закрытия кредитной карты, на что получил ответ, что данная сумма не покроет задолженности. Даже в этом случае я не была предупреждена о возможности отказа от Страховки. По прошествии суток после осуществления досрочного погашения, а именно 22.04.2016 года, я обратилась в вышеупомянутое отделение Сбербанка с комплектом документов по кредиту для оформления возврата платы/части платы за подключение в Программе страхования (далее – возврат Платы), уплаченной мной за подключение к Программе коллективного страхования. В комплекте документов, который полностью соответствовал выданному мне при оформлении потребительского кредита было в т.ч. и Заявление на страхование, о том, что данный документ необходим для написания «Заявления на возврат Платы» мне было сообщено сотрудником Сбербанка, принимавшим заявление о досрочном погашении потребительского кредита. Ознакомлением с пакетом документов и формированием Заявления на возврат Платы занимался Заместитель руководителя СДО 9038/0474 Московского банка ПАО «Сбербанк» Б-ва Элина В-на. Элиной В-ой был осуществлен расчет части Платы, внесенной мной при подключении к программе страхования, размер платы за вычетом НДФЛ составил 46 103,77 рублей. Также я была проинформирована, что возврат денежных средств осуществляется в течение 30 календарных дней . По истечении указанно срока, в связи с тем, что денежные средства не были мне перечислены я обратилась в отделение Сбербанка для уточнения информации о состоянии рассмотрения моего Заявления на возврат Платы. Предоставить данную информацию Элина В-на не смогла, пояснив это спецификой взаимодействия между Сбербанком и Сбербанком Страхование, мне были выданы копии обращений в Сбербанк Страхование от 04.05.2016 и 19.05.2016 и сообщен телефон горячей линии Сбербанка Страхование. Позвонив по указанному номеру телефона, сотрудником Сбербанка Страхование [b]впервые[/b] с момента подачи заявки на оформление потребительского кредита с 12.10.2016 года было озвучено, что согласно п.4 «Условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика» от 06.04.2015 прекратить участие в Программе страхования я могла только в течение первых 14 дней с момента оформления Заявления на страхование. Получив данную информацию, я повторно обратилась в отделение Сбербанка для уточнения состояния рассмотрения моего Заявления на возврат Платы, т.к.: [list][*]с «Условиями участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика» от 06.04.2015 я ознакомлена не была; [/*][*]проверив документы Элина В-на оформила Заявления на возврат Платы; [/*][*]с даты оформления Заявления на возврат Платы прошел месяц и ни каких отказов в выплате я не получала. [/*][/list]И только после второго посещения за день Элиной В-ой было озвучено, что: «Да, действительно, страховка возвращена не будет, т.к. с 06.04.2015 действуют новые Условия. Но Вы все равно не отключайтесь от Программы страхования, т.к. она у Вас уже оплачена». Следуя из сказанного выше ни сотрудник В-ва Анастасия Д-на, ни Заместитель руководителя СДО 9038/0474 Московского банка ПАО «Сбербанк» Б-ва Элина В-на не знали об изменении «Условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика» с 06.04.2015 года, в части досрочного прекращения участия застрахованного лица в Программе страхования, а это произошло более года назад, как следствие клиенты не владеют этой информацией. Я, как человек имеющий высшее экономическое образование и работающий по специальности более 9 лет, не преминула бы возможности отказаться от страхования и возвратила бы сумму Платы за данную услугу в течение 14 дней, если бы была предупреждена об этом. К тому же, с 12.08.2015 мною заключен договор страхования жизни и здоровья по программе «Персональная защита» с ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» на 5 лет, и сумма страховой выплаты по данному договору превышает в несколько раз сумму по Программе страхования от Сбербанк Страхование, и в результате наступления страхового случая суммы страховки хватило бы для покрытия суммы потребительского кредита по кредитному договору №47808839 от 12 октября 2015 года выгодоприобретателем.   В связи с вышеизложенным прошу Вас: [list][*]Произвести возврат Платы в размере 46 103,77 рублей по реквизитам, указанным в Заявлении на возврат Платы, и прекратить участие в Программе страхования на основании Заявления на возврат Платы; [/*][*]При отсутствии оригинала заявления в комплекте документов, хранящихся в Сбербанке, а как следствие отсутствия основания на подключение к Программе страхования согласно 3 абзаца п. 4. «Условий участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика» произвести возврат Платы в размере 53 196 рублей 58 копеек (сумма указана за вычетом НДФЛ); [/*][*]проинформировать всех сотрудников, работающих с кредитными продуктами и страхованием заемщиков в Сбербанке о необходимости предупреждать клиентов о возможности прекращения участия в Программе страхования в течение 14 календарных дней и об отсутствии возможности вернуть часть Платы за страховку при досрочном погашении потребительского кредита.[/*][/list][*] [/*]
Сбербанк
Сбербанк
2016-08-05T13:44:10+03:00
Добрый день! Так как страхование является добровольной услугой, решение о его оформлении принимается клиентом самостоятельно. При презентации возможности страхования по потребительскому кредиту было подробно рассказано об условиях и стоимости финансовой защиты. Так же вами был получен экземпляр заявления на страхование. Копию заявления банк направил в официальном ответе на обращение. Финансовая защита обеспечивает погашение кредитных обязательств на случай возникновения непредвиденных жизненных ситуаций, связанных с наступлением событий, повлекших смерть застрахованного лица, утрату здоровья, а также потерю работы. При оформлении кредита вами было подписано заявление на страхование, где указаны все условия предоставления страхового обеспечения. Согласно договору, возврат страховой выплаты возможен, если вы принимаете решение об отказе от услуги в течение 14 календарных дней. К сожалению, вы обратились по вопросу возврата страховки позднее и сумма финансовой защиты не была возвращена. С уважением, Мария Александрова Служба Заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

25 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
22 122
отзывов
21 318
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Сбербанка

Благодарность

Оценка 5

Доброе утро! Хочу выразить благодарность сотруднику банка Николаю (фамилию не запомнила, к сожалению), который работает в отделении города Пушкино, ул Чехова д1. Очень внимательный... Читать полностью

29.09.2024

МАРИЯ, помогите, пожалуйста! Прошу без шаблонных ответов

Оценка 5

Маша, здравствуйте. Если помните, у меня недавно была блокировка, подозрение на 115 фз. Но я доказал сразу правомерность операций и банк все ограничения снял.  До ограничения... Читать полностью

10.08.2024

Потребительский кредит

Оценка 5

Добрый день. Ситуация в следующем. Много лет пользуюсь Вашим банком и плачу согласно графика. Бывают моменты, когда приходится переносить платеж по кредиту. В феврале была... Читать полностью

03.08.2024

Неприятная новость

Оценка 5

Добрый день! Решила воспользоваться услугой "перенос платежа" -приложение не дает и пишет, что по оплате кредитов была просрочка. О чем узнаю только сейчас , оказалось что год... Читать полностью

04.07.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Д-ой Юлии А., прошу отметить высокую компетентность , профессионализм, тактичность , скорость и клиентоориентированность сотрудника... Читать полностью

23.06.2024

Лучший из лучших. Надёжно, удобно, быстро

Оценка 5

Являюсь клиентом банка 4 года. Сейчас принял решение полностью перейти в Сбер. Уже давно все мои коллеги, знакомые, друзья, родственники рекомендовали Сбер, как один из самых... Читать полностью

21.06.2024

Отличные условия обслуживания

Оценка 5

Много лет пользуюсь банком Сбер. Шикарные условия, поддержка у банка отличная. Быстро отвечают и решают вопросы 👍 Еще есть ассистент, он всегда предоставляет ответы сразу... Читать полностью

21.06.2024