Несанкционированный перевод

19.07.2016 12:48
4186
4
Без оценки
При получении мной кредитной карты ОАО "Сбербанк России" 31.10.2012 в филиале банка мне была навязана услуга "Мобильный банк", которую подключили на мой номер телефона Мегафон. Сотрудник банка пояснил, что данная услуга обязательна при пользовании кредитной картой, что подтверждается п. 1.4 Условий выпуска и обслуживания кредитной карты ОАО "Сбербанк России" - Банк осуществляет выдачу основной карты при условии подключения к карте услуги "Мобильный банк". 06.06.2016 я не смог зайти в «Мобильный Банк». После ввода логина и пароля смс с кодом подтверждения входа на мой телефон не поступило. После обращения в Сбербанк  по телефонному звонку мне сообщили, что произошло списание средств (по моему мнению несанкционированное, так как я данный перевод не осуществлял) на сумму 7 900 руб со счета моей карты. Я заблокировал карту и написал заявление на несанкционированное списание с моей карты. На мое обращение был получен ответ, из которого следует, что 6.06.2016 23:43 в Банк через услугу «Мобильный банк» поступил SMS-запрос о перечислении средств на сумму 7 900 руб со счета моей карты для перевода на карту №676196ХХХХХХ4969. В период с 06.06.2016 по 07.06.2016 я не получал смс-оповещения от ОАО "Сбербанк России" и не отправлял вышеперечисленные запросы на оплату номеров мобильных телефонов. Запрос детализации вызовов от ОАО "Мегафон" показал наличие как исходящих, так и входящих смс с номера 900 в дни несанкционированного списания денежных средств с моей карты. Телефон, подключенный к услуге "Мобильный банк" всё это время находился при мне, в исправном состоянии, третьим лицам не передавался. Детализация представлена: первый входящий SMS-запрос поступил  06.06 в 22:26:54, далее повторно в 22:42:13, исходящий в 23:41:36, входящий в 23:41:37, в 23:41:41, 23:41:45, 23:41:46, еще раз в 23:41:46, 23:41:48, исходящее 23:43:26, входящее 23:43:27, 23:43:33, 23:58:45, 23:58:48, 00:13:59. На протяжении всего периода пользования кредитной картой я использовал "Мобильный банк" лишь как смс-сервис, позволяющий получать информацию обо всех операциях по карте, и не совершал платежи, переводы и другие подобные операции с помощью мобильного телефона. При этом служба безопасности ОАО "Сбербанк России" не сочла подозрительным факт получения такого количества входящих сообщений периодичностью в доли секунды и не связалась со мной для подтверждения совершения этих операций именно мной. Исходя из изложенного, считаю, что ОАО "СбербанкРоссии" навязал мне услугу "Мобильный банк", безопасность которой он обеспечить не в силах. Что услуга "Мобильный банк" является небезопасной фактически признается ОАО «Сбербанк России». Так п. 7.22 Условий выпуска и обслуживания кредитной карты ОАО "Сбербанк России"прямо говорит что: "Держатель соглашается на передачу распоряжений/поручений и/или информации по каналам передачи сообщений,осознавая, что такие каналы передачи информации не являются безопасными, и соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности, возникающие вследствие использования таких каналов передачи информации." И несмотря на это ответ ОАО "Сбербанк России" "...нарушений со стороны Банка при оказании вам услуг не установлено, основания для возврата оспоренной Вами суммы отсутствуют." Почему я должен отвечать за действия мошенников, если ОАО"Сбербанк России" оказывая финансовые услуги не гарантирует их безопасность? Сумма 7 900 руб для меня является существенной потерей.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-07-20T15:04:31+03:00
Уважаемый автор, отзывы по предполагаемым мошенническим действиям третьих лиц в НР - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2016-07-20T14:31:19+03:00
Добрый день! Благодарю вас за отзыв. Это позволит мне прокомментировать ситуацию. Со своей стороны банк обеспечивает необходимый уровень безопасности при использовании дистанционных каналов обслуживания. Мошенники не могут списать средства клиентов, используя не подключенный к Мобильному банку телефон, или пытаясь подобрать идентификатор. Однако этих мер недостаточно, если сами клиенты не соблюдают элементарных рекомендаций по безопасности (их можно найти здесь: http://sberbank.ru/portalserver/sb-portal-ru/ru/person/dist_services/warning). Если в детализации от сотового оператора есть смс-запросы в банк, а по факту вы их не делали, это верный признак вирусного заражения вашего смартфона. Мы рекомендуем нашим клиентам устанавливать на смартфоны антивирусные программы для защиты от подобных случаев. А чтобы еще больше снизить риск заражения устройства, следует устанавливать приложения только из официальных источников. Мне очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Для поиска мошенников я рекомендую вам обратиться в полицию. Банк предоставит им всю имеющуюся информацию при получении официального запроса. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

24 место
1,47
средняя оценка
35%
решено проблем
17 709
отзыва
16 891
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Сбербанка

Клиентоориентированность

Оценка 5

Добрый день , дамы и господа , оставляю отзыв , что бы кто то другой по ошибке не столкнулся с такой ситуацией , в общем у меня есть дебетовая карта Сбербанка и кредитная карта... Читать полностью

09.09.2024

Клиентоориентированность

Оценка 5

Кредитная карта с беспроцентным периодом 120 дней.  По состоянию на 31 августа 2024г осталась непогашенной сумма 16000руб, процент по договору в случае просрочки 25,4% годовых... Читать полностью

05.09.2024

Списали комиссию за яндекс сплит

Оценка 5

Здравствуйте. Раньше спокойно оформлял яндекс сплит и привязывал кредитную карту для платежей и списывали нужную сумму 4 раза без всяких комиссий и нарушения льготного периода... Читать полностью

30.08.2024

Комиссия зверская

Оценка 4

Здравствуйте. Понадобились денежные средства. Закрывать вклад, чтобы снять необходимую сумму - это потерять весь доход за предыдущий месяц, который будет вычтен с суммы вклада... Читать полностью

28.08.2024

Банк не клиентоориентированный

Оценка 4

Сегодня по ошибке снял с кредитной карты несчастные 500 руб и попал на комиссию в 390, так как прикладывал телефон, то не обратил внимания на то, что стоит другая карта. Да, сам... Читать полностью

26.07.2024

Комиссия

Оценка 5

При выполнении операции перевода между своими счетами. Банк очень мелким шрифтом указал комиссию при этом очень крупная строка "перевод себе без комиссии до 30млн. р."отвлекает... Читать полностью

23.07.2024

Передача данных фнс

Оценка 4

Здравствуйте! Счет кредитной карты закрывали 2 месяца. Не могли перекинуть несчастные копейки на телефон. Счет вроде бы закрыли и даже дали справку. Но он висит открытым в базе фнс... Читать полностью

16.07.2024